Те, кто страдает расстройством множественной личности, разделяют свою личность на разных людей. Пострадавшие обычно имеют основную личность и с трудом могут вспомнить, что делают другие второстепенные личности.
Ваша память имеет много общего с похмельем после запоя: В вашем сознании остаются только фрагменты того, что вы пережили. Те, кто страдает от этого, диссоциируют, и они, кажется, отошли в сторону, когда "трансформируются".
Частичные личности имеют свои собственные личности. Например, пострадавшая Софья знакома со взрослой проституткой, учительницей и 13-летней девочкой. Когда она «меняется», ее голос и отношение меняются, как и ее мнения и интересы. Их страхи различны, как и их предпочтения - и даже их знания определенных тем.
Иногда она просыпалась голой в душе, не зная, как туда попала. Ее последнее сознательное воспоминание было много часов назад. Затем, время от времени подрабатывая проституткой, она оказывалась на своем диване в униформе секс-работницы и с полной сумкой, не понимая, как она туда попала.
Травматизация
Множественные личности долгое время считались либо шарлатанством, либо выдуманными болезнями, либо увлекательными странностями. Эзотерики даже видели за работой духовных существ. Исследования травм, с другой стороны, признали поведение множественных личностей типичными расщеплениями при травме.
Степень, в которой MPS является самостоятельным заболеванием, и действительно ли «суб-личности» действуют так же автономно, как пострадавшие и свидетели, вызывает споры в науке. Довольно много «множественных людей» также страдают от пограничного или посттравматического стрессового синдрома.
Эти два расстройства не только характеризуют диссоциации, но и пострадавшие конструируют реальности, в которые они верят сами или о которых фантазируют, чтобы передать себя в зашифрованном виде: человек, травмированный войной, например, регулярно выдумывает случаи, когда ночью на него нападают незнакомые люди, он дает отпор и утром ложится в постель раненым - между тем его знакомые знают, что на самом деле он шатается домой пьяным, никого не встречая.
Посторонние вряд ли могут судить о том, являются ли эти конструкции преднамеренной ложью, символическими историями, которые транслируют перенесенную травму, или в какой степени заинтересованное лицо верит в них сами.
Это предостережение также относится к множеству личностей. Софья, например, тоже фантазировала с бывшим партнером, что они оба ангелы, которые должны страдать на земле и имеют особую миссию.
Граница в отношении того, является ли другое «я» при таких множественных расстройствах личности сознательно-бессознательным изобретением, чтобы временно принять другую идентичность в качестве ролевой игры, или же бессознательное создает свой собственный паттерн, который на самом деле бежит непроизвольно, его трудно вытащить, и он не был должным образом выяснен эмпирическими исследованиями.
Но когда дело доходит до последствий травмы, то по крайней мере понятно, для чего нужны парциальные личности. Те, у кого есть травматический опыт, часто отделяют реальный опыт от сознания. Заинтересованное лицо должно продолжать жить в травмирующей ситуации - будь то потому, что он остается в своем положении солдата на войне, или потому, что она продолжает жить с жестоким отцом как ребенок, подвергшийся насилию.
Все травмированные люди, отделившиеся от такого опыта, в более позднем возрасте страдают от неспособности интегрировать этот опыт: они впадают в панику, когда (безобидный) триггер напоминает им о том, что произошло, они становятся агрессивными по отношению к невинным людям которые имеют сходство с человеком, причинившим травму (прическа, запах, имя, голос и т. д.).
Если верно, что множественная личность является самостоятельным расстройством, эти расщепления стали независимыми у пострадавших.
Нередко пострадавшие также страдают от пограничного или посттравматического стрессового синдрома.
Симптомы диссоциативного расстройства личности
Людям с этим расстройством трудно справляться с повседневной жизнью. Они не приходят на свидания, потому что «меняются», их частичные личности заключают соглашения, о которых «нормальный характер» забывает, они теряют большую часть своего времени и не могут выстроить строгую жизненную структуру.
Диагноз не только противоречив, но и крайне смущает многих из пострадавших. Они тратят много времени и энергии, прыгая из одного состояния в другое. Кроме того, они тратят время на то, чтобы казаться нормальными для внешнего мира.
Ваше состояние легко спутать с другими проблемами психического здоровья. Прежде всего, они кажутся хаотичными; они не могут собраться с мыслями; они не могут сконцентрироваться и, прежде всего, не могут сдержать то, что ранее обещали. Все это относится и к людям, страдающим синдромом дефицита внимания, пограничными, а иногда и биполярными расстройствами.
В случае множественных личностей, однако, предполагаемое возбуждение заключается в том факте, что они изменяются, и часто ни одна из частичных личностей не кажется «чистой». Пострадавшие тогда выглядят так, как будто у них есть нарушения речи, они «разговаривают сами с собой», когда пишут, их предложения внезапно обрываются, и они пишут другим почерком на совершенно другую тему.
Другие симптомы перекликаются с различными расстройствами, такими как пограничное или посттравматическое стрессовое расстройство, которые также основаны на травме: многие страдают от воспоминаний, в которых травмирующее событие вновь появляется без фильтрации, у большинства наблюдается клиническая депрессия. Их эмоции вырываются наружу, как у пограничников, их поведение кажется компульсивным, у них расстройства пищевого поведения, такие как анорексия и булемия, и многие из них становятся зависимыми от алкоголя и других наркотиков.
Множественная личность и шизофрения
Любой, кто оказывается расколотым на несколько личностей, широко известен как "шизофреник". Однако это не соответствует клинической картине: шизофреники страдают оптическими и слуховыми галлюцинациями. Они слышат голоса, они думают, что кто-то врывается в их дом, они думают, что они «заколдованы», и они думают, что видят невидимые силы, которые остаются скрытыми от других.
Несколько личностей также слышат голоса, побуждающие их к действию. Однако в своей основной личности пострадавшие знают, что у них галлюцинации. С другой стороны, они забывают, что делали, находясь в своей частичной личности.
В случае с шизофрениками все наоборот: они свято верят в свои галлюцинации и считают психически здоровых людей участниками заговора, потому что сомневаются, что, например, темные маги посылают магические лучи в живот пострадавших. Однако при этом они обычно помнят, что делали и пережили.
Люди, которые страдают от пограничного симптома, также имеют фрагментированную идентичность, состоящую из осколков личности, и иногда диагноз пограничного синдрома сочетается с (незакреплённым) диагнозом множественного расстройства личности, как и в случае с Софией.
Однако существуют серьезные различия между большинством пограничников и «классическими» паттернами множественной личности. Пограничники часто меняют свое мнение, позицию и самооценку из-за неуверенности в своей идентичности. Они также отделяются от травматического опыта, непреклонны в том, что новая роль - это они сами, и их преследует так много людей, что терапевты чувствуют себя в меньшинстве.
В тех случаях, когда это относится к множественным личностям, речь идет не о более или менее автономных частичных личностях, а о патологическом театре, призванном избежать внутренней пустоты. Но это не отражает истинной диссоциации, которая беспокоит пострадавших.
Диссоциативное расстройство личности характеризуется тем, что больной не может вспомнить важные переживания без имитации этой амнезии. Ваша обычная личность не знает, что делают другие личности.
Выдуманное расстройство?
Диссоциативное расстройство личности было известно еще в 19 веке; однако примерно 50 лет назад психология этим особо не интересовалась. В 1970-х «кратные» стали проблемой, особенно в США. Говорят, что некоторых пациентов преследуют тысячи людей, и терапевты тщательно классифицировали эти легионы.
Диссоциативное расстройство личности стало модным диагнозом. В разгар множественной личности, диагностируемой все чаще и чаще, критически настроенные психологи активно высказывались.
В некоторых случаях было показано, что парциальные личности появлялись в результате наводящих вопросов терапевтов, а у пациентов вообще не было таких «других эго» до терапии.
Представление, в котором «жертвы» выдают себя за животных, например, не случайно напоминает ритуалы вуду, в которых верующие верят, что в них действует бог, или «новые ведьмы», которые утверждают, что через транс осознали, что являются реинкарнацией женщины, преследуемой Инквизицией.
Судебные процессы, в которых преступники свидетельствовали о том, что они находились внутри другого человека, когда произошло преступление, показали, что преступники обнаружили диссоциативное расстройство личности, чтобы снять с себя вину.
«Множественная личность» в этих случаях была не чем иным, как обманом, возможно, связанным с вытеснением человека, который сделал что-то плохое и говорит «это был не я», потому что его этически сознательная часть так бы ничего не делал.
Критики чувствовали себя оправданными таким мошенничеством. Более того: во многих случаях тесты показали, что травматические переживания детства также подвергались манипуляциям - часто без намерения терапевтов. Предложения терапевтов, вездесущность МПС в средствах массовой информации и потребность в признании со стороны тех, кто «пострадал», производили все больше и больше, и все больше и больше интересных людей.
Пациенты подали в суд на своих предположительно жестоких родителей, пока суды не установили, что никакого насилия никогда не было; другие подали в суд на своих терапевтов за кормление их ложными воспоминаниями.
В 1980 году диссоциативное расстройство личности было признано во всем мире психическим расстройством.
Отчужденное Я
Театральные постановки охватили истинную суть: «настоящее» множественное расстройство личности не сенсационное, но оно связано с большим количеством страданий.
Термин «диссоциативное расстройство личности» относится к тому факту, что очень редко речь идет об автономно действующих персонажах, а об отчуждении от аспектов собственной биографии. Пострадавшие почти не проявляют себя как доктор. Джекил, чья тёмная сторона совершает собственные злодеяния, но жалуется на то, что не может примирить свои разные воспоминания.
Фрагменты их воспоминаний появляются без ведома пациента, что произошло. Хотя эти содержания сознания редко принимают форму лиц, они хранятся без какой-либо связи друг с другом.
Типичными также являются множественные травмы, которые пострадавшие навязчиво воспроизводят и доводят себя до ситуаций, которые повторяют травму. Таким образом, диссоциативное расстройство личности проявляется не отдельно от других психических заболеваний, а как поведение травмированных людей.
Множественная личность теряет свою магию - вероятно, потому, что сегодня существуют эффективные методы лечения травмированных людей, а жестокое обращение в детстве вышло из табу и стало достоянием общественности.
Грубое самоизображение множественных личностей в 1970-х, возможно, также было попыткой изобразить травматический опыт как психодраму.
Знания современных исследований травм и памяти, с одной стороны, демистифицируют диссоциативное расстройство личности, а с другой стороны, переворачивают с ног на голову полемику между «выдуманным феноменом» и автономно действующими персонажами бессознательного.
Человек, переживающий сильный стресс, отключает эмоции, а значит, и себя, от систематического мышления. Это механизм выживания мозга: он позволяет человеку функционировать в ситуациях, когда его обычные реакции делают действие невозможным.
Например, человек, подвергшийся насилию, обычно убегает от своего мучителя. Но ребенок, который находится на иждивении у взрослого, этого сделать не может, поэтому он отщепляется.
Множественная личность как совершенно независимое явление также рассматривается в перспективе тем фактом, что во многих случаях субличности отражают тех, кто вовлечен в травму, таких как беспомощный ребенок, преступник и уравновешивающее правосудие.
Это точно соответствует образам, которые возникают и у других травмированных людей, не воспринимающих эти аспекты раскола как самостоятельные фигуры.
Пострадавшие, которые видят сотни людей на работе, чрезвычайно редки, если вообще когда-либо. Скорее всего, психотерапевты суггестивно подсказали им эту «сюжетную линию», возможно, даже не собираясь. Стремление хвастаться и самовнушение, вероятно, тоже сыграли свою роль.
Вопрос между «настоящим и выдуманным расстройством» решается даже у таких пациентов: наш мозг не различает пережитое и выдуманное, даже те, кто только слышит о травмирующих ситуациях, не находясь рядом, могут так же определить симптомы развития травмированного человека.
Наша память - это не столько хроника, сколько творческий кластер, который организует «воспоминания» таким образом, что они создают значимые паттерны. У травмированного человека переход на разные роли, которые не являются интегрированными, может представлять собой такой паттерн.
Терапия
Терапия множественной личности сложна. Это длится долго, и лежащая в основе травма не заживает, как сломанная нога.
Травматологическая терапия предлагает подход к помощи пострадавшим.
Психологи 1970-х годов, вероятно, совершили ошибку, поощряя пациентов разыгрывать свои субличности и, таким образом, продвигая расщепление вперед вместо того, чтобы разрешать его. Результатом, вероятно, стал постоянный поток новых людей.
С другой стороны, речь идет о том, чтобы познакомить заинтересованное лицо с тем фактом, что его проблема не в «магических способностях», а, скорее, в реакции на травму и в отношениях между отдельными людьми.
На первом этапе персонажи должны узнать друг друга в бессознательном, чтобы затем работать вместе. На втором этапе они должны растворяться по частям - в идеале они сливаются в одно существо, что означает, что заинтересованный человек интегрирует их в свою личность целиком.
Но многие пациенты не хотят делать именно это. Они настолько привыкли к этим разным людям, что боятся потерять себя, если потеряют других себя.
В прошлом травма часто не учитывалась или не обнаруживалась в «множественных». Если пациент не помнит травмирующий опыт, обычно это происходит потому, что он подавлял травму.
Эмпирическое правило может быть таким: чем более изощренными являются и действуют субличности, тем сильнее расщепление, тем меньше сознательная память о реальном событии. Диссоциация означает, что разные области опыта разделяются - с точки зрения содержания. Определенная информация не передается мозгом.
Есть много указаний на то, что имеет место множественное расстройство личности, особенно в случае повторных травматизаций: лица, травмированные жестоким обращением в детстве, бессознательно ищут ситуации, напоминающие о травме, травмируются вновь и одновременно раз научился диссоциировать как "выход".знаю. Диссоциация теперь становится все легче и легче, субличности разделяются и, таким образом, разделяют страдания, которые застали бы пострадавшего врасплох.
В то же время жертва и ее «защитники» перенимают в реальном мире образцы для подражания, отражающие травму - девушка, подвергшаяся насилию, ищет сексуальных партнеров, которых она ненавидит, или продает свое тело в секс-бизнесе. Второстепенные персонажи, такие как беспомощный ребенок, ледяная шлюха или мучитель, теперь могут быть разыграны в структуре.
Диссоциативное расстройство в основном имеет свои корни в детской травме, потому что дети диссоциируют намного лучше, чем большинство взрослых.
Заинтересованное лицо должно сначала связаться с терапевтом. Прежде всего, речь идет о структуре для повседневной жизни, которые работают вместе. Голова пациента должна быть свободна от таких последствий, как финансовый хаос или стрессовые знакомства.
Терапевт серьезно относится к субличностям. Он не обвиняет пациента в том, что «вы просто воображаете это», но расспрашивает о таких деталях, как возраст, предпочтения, природа и пол «других я».
Затем терапевт и заинтересованное лицо совместно исследуют отношения между индивидуальными альтер-эго. Если они знают друг друга, он преследует друг друга, они защищают друг друга. Формируют ли они отношения типа «хорошие друзья», «мать и дитя», «старший брат, младшая сестра», являются ли они соперниками, преступниками и жертвами или у них вообще нет отношений?
Как и в работе сновидения, пострадавший медленно сталкивается со «злыми» фигурами, которые действуют внутри него. Они относятся к неразрешенным конфликтам и часто предлагают ключ, который помогает справиться с травмой.
Таким образом, терапевт включает травму, но только осторожно, приближая действия субличности к травмирующему опыту.
В конце концов, пострадавший должен принять травмирующие воспоминания и осознать, что именно он впадает в диссоциацию, но имеет более осмысленный образ жизни с тем, что он испытал.
В зависимости от серьезности травмы и другого поведения пострадавшего лечение проходит более или менее успешно. Злоупотребление наркотиками и алкоголем может усилить диссоциацию, пристрастие к алкоголю само по себе может привести к восприятию, напоминающему диссоциативное расстройство.
Обнаружить несколько?
Множественные личности со слабыми симптомами часто не подозревают о своем расстройстве. Они привыкли временами терять контроль над своей массой и часто думают, что альтер-эго совершенно нормальны, в конце концов, они живут с ними 24 часа в сутки.
Большинство больных имеют главную личность; Посторонние иногда находят их поведение странным, но они ничего не знают о расстройстве. Когда выделяются кратные, это часто связано с сопутствующими явлениями: они бесцельно ходят, у них есть необоснованные страхи, они выглядят «как будто сошли с дороги», многие ходят во сне.
Они часто известны как «хаотичные» в своем окружении, работа и партнерские отношения идут зигзагами, их чувства меняются беспорядочно, и многим другим трудно уважать тех, кого это касается.
Обычный множественный?
Все люди диссоциируют. «Кто я, и если да, то сколько?» - спрашивал философ Ричард Дэвид Прехт. Характер, который мы принимаем на работе, отличается от нас как мужа, семьянина или любовника, я веду себя иначе по отношению к друзьям, чем по отношению к незнакомым людям, занимаясь своим хобби иначе, чем когда я подписываю контракт с банком.
В отличие от «множественно нарушенных» мы объединяем эти различные аспекты нашей личности: мы выражаем аспекты, но не частичные личности. Мы можем разделить, если нужно, а затем снова собрать.
Однако те, кто подвергся сексуальному насилию в детстве, не имеют такой возможности.
В то время как «нормальные невротики» обычно знают, что играют роль и культивируют свои увлечения и антипатии как один (!) человек, субличности множественной личности обычно имеют очень разные таланты, интересы, одежду или голосов. Иногда они соответствуют героям рассказа и представляют определенную грань: грусть, гнев, ненависть, наивность или близость.
В отличие от «нормального», несколько личностей часто имеют разный почерк и даже разные заболевания.
Но в своих ответвлениях диссоциативные расстройства многое раскрывают о том, как работает наш «нормальный» мозг и как мы каждый день заново конструируем свою личность. (Доктор Утц Анхальт)