С помощью этой новой базы данных вы можете определить, является ли ваша пища ультрапереработанной

С помощью этой новой базы данных вы можете определить, является ли ваша пища ультрапереработанной
С помощью этой новой базы данных вы можете определить, является ли ваша пища ультрапереработанной
снимок экрана базы данных TrueFood
снимок экрана базы данных TrueFood

Ключевые выводы

  • Ученые создали новую онлайн-базу данных, чтобы помочь пользователям сравнить уровень обработки 50 000 продуктов питания в США.
  • Исследования показывают, что употребление «ультраобработанных» продуктов может увеличить риск развития рака и других заболеваний.
  • Команда, создавшая новую базу данных, надеется, что она поможет потребителям понять, что они едят, и сделать более осознанный выбор продуктов питания.

Вы можете найти свои продукты в новой базе данных под названием TrueFood, чтобы проверить и сравнить питательный состав и степень обработки пищевых продуктов.

Более 70% продуктов питания в США классифицируются как «сверхпереработанные», что связано с повышенным риском развития рака, симптомов депрессии и сердечных заболеваний. В эту классификацию попадают газированные напитки, готовые блюда, хлопья и хлеб.

Обработанные продукты - это цельные продукты, которые были вымыты, приготовлены, нарезаны - все, что изменяет их естественное состояние. Процессинг сам по себе не обязательно вреден для здоровья. Например, по словам исследователей TrueFood, некоторые «натуральные» апельсиновые соки на самом деле делятся на три разных химических вещества, прежде чем храниться отдельно, а затем повторно смешиваются.

Однако ультраобработанные продукты обычно практически не содержат цельных продуктов. Они могут включать химическую модификацию, рекомбинацию и использование добавок.

Но потребителям нелегко узнать, был ли пищевой продукт изменен химическим путем, прочитав этикетку. Вот где исследовательская группа TrueFood надеется помочь.

“Если вы хотите арендовать автомобиль или забронировать номер в отеле, существует множество инструментов, которые сравнивают номера и автомобили, чтобы помочь вам выбрать лучший вариант. У нас до сих пор нет такого в продуктовой индустрии», - сказал в электронном письме Verywell Бабак Раванди, доктор философии, научный сотрудник Северо-восточного университета, который помогал разрабатывать TrueFood.

Используя машинное обучение, алгоритм TrueFood присваивает номер более чем 50 000 продуктам в зависимости от уровня обработки. В то время как 0 означает «минимально или необработано», 100 считается «сильно сверхобработанным».

Например, сырой мед манука от Wedderspoon имеет 99 баллов, а попкорн Cheetos Flamin' Hot всего 11.

Исследователи также создали дерево ингредиентов для каждого элемента, которое может помочь пользователям визуализировать объем необходимой обработки. Теоретически вы можете обращаться к базе данных при создании списка покупок.

Использование базы данных TrueFood

Елена Т. Карбоне, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, LDN, FAND, профессор диетологии в Массачусетском университете в Амхерсте, сказала, что база данных проста в использовании и может привлечь внимание к степени обработки пищевых продуктов, указанных на этикетке. "натуральный" или "органический".

Однако TrueFood «может включать более широкий ассортимент продуктов, представляющих различные группы населения», - сказал Карбоне.

Рэйчел Файн, MS, RD, зарегистрированный диетолог из Нью-Йорка, сказала, что ее больше всего беспокоит то, что система подсчета очков способствует формированию негативного отношения ко многим включенным пунктам.

«Когда мы рассматриваем продукты как «плохие» или «хорошие», мы создаем вокруг них эту моральную иерархию, что приводит к чувству вины за еду и общему неоптимальному отношению к еде», - сказала она.

Исследователи надеются, что база данных поможет пользователям лучше понять, что они едят. В противном случае, по словам Раванди, информация об обработке «практически недоступна» для широкой публики.

Поскольку Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) требует от компаний сообщать данные только по 12 различным питательным веществам, сбор данных был сложной задачей для исследователей.

«Наша точка зрения состоит в том, чтобы не подталкивать потребителей к радикальному изменению своего рациона и полному переходу на фрукты и цельные продукты», - сказал Раванди. «Мы считаем, что даже небольшие изменения могут быть очень полезными, например, кетчуп - продукт с высокой степенью обработки, но если потребитель переключится с кетчупа с высокой степенью обработки на менее обработанную версию, это может стать большим улучшением».

Что это значит для вас

TrueFood - это бесплатный онлайн-инструмент, которым может воспользоваться каждый. Некоторые специалисты в области общественного здравоохранения считают, что этот инструмент может помочь вам принять обоснованное решение о своем рационе. Однако другие считают, что это может способствовать формированию вредного мышления в отношении еды. Если вы или кто-то из ваших знакомых страдает расстройством пищевого поведения, позвоните в Национальную горячую линию по расстройствам пищевого поведения.