Миллениалы, ответственные за создание термина FOMO - страх упустить что-то, - вероятно, знакомы (хотя бы на короткое время) с социальной изоляцией. Или то чувство одиночества, которое возникает из-за отсутствия социальных отношений.
Наука постоянно находит, что социальная изоляция вредна для здоровья человека. Это может вызвать нагрузку на их иммунную систему, увеличить риск воспаления, которое затем может привести к другим заболеваниям, таким как диабет, а также к заболеваемости и смертности. Но что, если бы существовал способ узнать, питают ли люди во всем мире те же чувства, что и вы? Что, если бы кто-то в Бразилии выжил с небольшой помощью Сэма Смита, Кэти Перри или Coldplay тоже? Потому что Serendipity Spotify теперь позволяет вам сказать.
Serendipity - это онлайн-карта, которая в режиме реального времени предоставляет данные о пользователях, слушающих одни и те же песни в течение одного часа. В беседе с The Verge Кайл Макдональд, постоянный артист Spotify, сказал, что «25-50 миллионов человек слушают музыку [на Spotify] в любой момент, и каждую секунду запускается от 10 000 до 20 000 песен!» Безусловно, невероятно крутая функция, но Serendipity может удовлетворить больше, чем ваша потребность в сборных песнях для другого плейлиста. Даже не зная об этом, карта дает буквальное ощущение общности, что может принести пользу тем, кто чувствует себя изолированным.
Музыка, согласно исследованиям Университета Конкордия, сродни медицине. Он может вдохновлять, транспортировать, обучать, развлекать и даже лечить. Независимо от аудитории, музыка способна зажечь диалог с кем-то через ритм и звук. Согласно исследованию Калифорнийского университета в Беркли, независимо от того, слушает ли кто-то Баха или блюз, мозг человека привязан к подключению этой музыки к соответствующему цвету в зависимости от того, как мелодия заставляет его чувствовать.
«Удивительно, но мы можем с 95-процентной точностью предсказать, насколько счастливыми или грустными будут цвета, которые выберут люди, в зависимости от того, насколько счастливой или грустной является музыка, которую они слушают», - сказал Стивен Палмер, ведущий автор исследования и ученый в Калифорнийском университете в Беркли. в пресс-релизе. В исследовании Палмера участники выбирали яркие теплые цвета, когда слушали веселую музыку, и темные, холодные цвета, когда слушали грустную или слезливую музыку. Это означает, что если два пользователя Spotify готовятся снять стресс, бегая к «Bang, Bang» Джесси Дж., Или преодолевают разрыв, взрывая «Проблема» Арианы Гранде, они, вероятно, видели одни и те же цвета.
Все это основано на идее, что другой пользователь, которого вы никогда не встречали, может чувствовать или видеть вещи аналогичным образом, таким образом заставляя вас чувствовать себя менее одиноким.