Заикание у детей

Заикание у детей
Заикание у детей

Заикание у 5-летнего ребенка - Нарушение речи, связанное с развитием

Говорящий процесс состоит из нескольких чрезвычайно сложных процессов, которые необходимо тщательно координировать. Чтобы предложение, которое мы произносим, звучало правильно, необходимо выбрать правильный словарный запас и грамматику.

Заикание у детей
Заикание у детей

Но это еще не все. Красивое высказывание - это еще и правильная техника речи, т.е. глубокий вдох, согласованное с фазой выдоха начало речи, правильно расположенные голосовые связки и работающий артикуляционный аппарат (мягкое небо, язык, зубы, губы), обеспечивающий правильную фонацию. и звучание звуков. У взрослых акт речи в значительной степени автоматизирован. Когда мы говорим, мы не думаем о том, как мы дышим, как устроены наши губы и язык для произнесения тех или иных звуков. А вот для ребенка этот сложный процесс представляет собой настоящее испытание.

Дошкольник только учится управлять всеми этими процессами. Все время в развитии речи появляются новые звуки (сз, ж, цз, дз, р) которыми он должен управлять и уметь употреблять их в нужных словах, также он постоянно усваивает новые слова и выражения, усваивает новые грамматические формы. К этому добавляется поток раздражителей, поступающих извне. Дети очень эмоционально смотрят на мир и количество новых проблем, с которыми они сталкиваются, огромно (детский сад, новые друзья, новый брат или сестра, которые жадно привлекают внимание родителей и т.). В маленькой голове возникает большой пучок мыслей, которые нужно выразить. А как это сделать, когда язык не слушается до конца, дыхание делает что хочет, а слов нет? В речи нашего малыша все чаще начинают появляться многочисленные нестыковки. Ребенок повторяет звуки, слоги, иногда слова или даже целые предложения. Звуки можно растягивать, что дает ребенку время обдумать следующую часть высказывания. Также могут быть исправления (так называемые исправления) относительно грамматической части предложения.

Если эта неразговорность не сопровождается дополнительными спазмами или мимическими движениями, то чаще всего ее диагностируют как нарушение речи в развитии. Обычно это происходит у детей в возрасте от 5 до 7 лет и является единственным логопедическим расстройством, которое проходит с возрастом вместе с улучшением языковых навыков.

Дифференциальная речь характеризуется нарушением переключения с одной мысли на другую, с одной грамматической конструкции на другую. Это часто связано с нарушением координации между дыхательной, голосовой и артикуляционной системами или является результатом слишком быстрой речи и несоблюдения хода мысли. Ребенок, говорящий не бегло, не осознает этого факта, не испытывает никакого дискомфорта, связанного с этим, и это не вызывает у него нежелания говорить.

При нарушениях речи в развитии специальная логопедия не применяется. Важно не заставлять ребенка осознавать, как он говорит, а говорить с ним медленнее и давать ему время спокойно закончить свою речь.

Однако, если у ребенка обнаружена дисфлюэнтность в речи с частотой более 10%, а также напряжение во время речи, спазмы или содвижения, необходимо провести так называемое содвижение. подозревается. «раннее младенческое заикание». Именно здесь в игру вступают осознание невнятной речи и часто связанное с этим нежелание говорить.

Причин «заикания в раннем детстве» может быть много. Это может быть следствием генетической предрасположенности, перинатального повреждения, неправильной работы речевого аппарата, поражения головного мозга, некоторых детских заболеваний или чисто психологических факторов: заниженной самооценки, вынужденного высказывания, застенчивости, страха, неприятия и т.д.

Терапия «раннего детского заикания», в отличие от нарушений речи в развитии, должна проводиться под наблюдением специалиста-логопеда или в ходе специальных реабилитационных занятий.