Аэропорт имени Джона Кеннеди не только является транспортным узлом в Нью-Йорк и обратно по всему миру, но и является аэропортом, который, скорее всего, будет играть большую роль в распространении заразных болезней.
Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) определили, какие аэропорты с наибольшей вероятностью сыграют роль в росте пандемии. В ходе исследования была создана модель, показывающая обширную сеть соединений между аэропортами. Это важно, потому что она не только показывает, какие аэропорты наиболее посещаемые, но и модель может сыграть большую роль в понимании того, как пандемия может распространяться через эти центральные транспортные узлы.
Команда из Департамента гражданской и экологической инженерии Массачусетского технологического института изучила 40 крупнейших аэропортов Америки, чтобы определить, какую роль они могут играть в распространении инфекционных заболеваний. Поскольку SARS 2003 года или H1N1 попали в новости в 2009 году и в настоящее время, болезнь может распространяться довольно быстро благодаря тому, что аэропорты связаны между собой.
Аэропорт имени Джона Кеннеди был аэропортом, который, скорее всего, сыграет роль в распространении пандемии. JFK - это не только ворота в большой город Нью-Йорк, но и стыковочные рейсы в любую часть земного шара. Исследователи оценили местоположение аэропорта, количество стыковок, а также время ожидания, чтобы создать математические модели, которые определяют, насколько быстро болезнь может распространиться через 15 дней из аэропорта.
Эта модель может быть более полезной для исследователей и других экспертов, поскольку она не случайна. В большинстве случаев исследования и модели разрабатываются и создаются для изучения случайных возможностей. Путешествие по воздуху не является случайным, и исследователи изучали, насколько вероятно, что кто-то поедет в тот или иной аэропорт или из него.
Таким образом, логично, что в аэропорту имени Джона Кеннеди повышается вероятность распространения инфекционных заболеваний. В то время как международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте является самым загруженным аэропортом, с точки зрения частоты рейсов, аэропорт JFK является крупным узлом, соединяющим Нью-Йорк с миром, и есть вероятность, что путешественники собираются или прибывают из других крупных узлов и других крупных городов. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон занял восьмое место по уровню распространения инфекционных заболеваний.
Аэропорт Лос-Анджелеса LAX был вторым аэропортом с наибольшей вероятностью, сыгравшим роль в росте пандемии, во многом по тем же причинам, что и аэропорт имени Джона Кеннеди.
Удивительно, но международный аэропорт Гонолулу занял третье место по вероятности распространения инфекционных заболеваний. Причина этого, несмотря на то, что на него приходится всего 30 процентов трафика JFK, заключалась в его выгодном расположении в Тихом океане. Гонолулу является крупным центром крупных городов Азии и может выступать в качестве ворот в Калифорнию.
Другие крупные узлы включали международный аэропорт Сан-Франциско (четвертый), международный аэропорт Ньюарк Либерти, Нью-Джерси (пятый), международный аэропорт Чикаго О’Хара, штат Иллинойс (шестой) и международный аэропорт Даллеса, Вашингтон (седьмой).
Инфекционные заболевания уже могут передаваться воздушно-капельным путем, и они получают все большую помощь от пассажиров авиакомпаний. Исследование показывает, как инфекционные заболевания могут стать первоклассным билетом, превратившись в пандемию из-за этих узловых аэропортов.
Исследование было опубликовано в PLoS ONE.