Здоровый студент - это студент, готовый учиться. Астма-дружественные школы - это школы, которые прилагают усилия для создания безопасных и благоприятных условий для обучения учащихся с астмой. У них есть правила и процедуры, которые позволяют студентам успешно справляться со своей астмой. Шансы на успех лучше, когда в нем участвует все школьное сообщество - администраторы школы, учителя и персонал, а также учащиеся и родители.
CDC определил шесть стратегий для школ и районов, которые следует учитывать при решении проблем астмы в рамках скоординированной программы школьного здравоохранения. Эти стратегии могут быть эффективными независимо от того, предназначена ли ваша программа для всего школьного округа или только для одной школы.
- Создание систем управления и поддержки для школ, дружественных к астме.
- Обеспечить соответствующие школьные медицинские и психиатрические услуги для учащихся с астмой.
- Предоставлять образовательные и просветительские программы по астме для учащихся и школьного персонала.
- Обеспечить безопасную и здоровую школьную среду, чтобы снизить риск возникновения астмы.
- Обеспечить безопасное, приятное физическое образование и возможности для занятий для студентов с астмой.
- Координируйте школьные, семейные и общественные усилия, чтобы лучше справляться с симптомами астмы и сокращать количество посещений школы среди учеников с астмой.
Стратегия развития
Эти стратегии основаны на шести ключевых элементах школьного образования и вмешательства, разработанных экспертами на национальной конференции в ноябре 2000 года «Профилактика, лечение и лечение астмы: общинные подходы в новом тысячелетии», спонсируемой Кайзером Перманенте и Американская ассоциация легких. 1 Два документа Национальной программы образования и профилактики астмы (NAEPP), Резолюция об управлении астмой в школе 2 и Насколько благоприятна астма для вашей школы? 3 были использованы для разработки этих школьных элементов. Стратегии CDC по школьной астме также включают в себя восемь интерактивных компонентов скоординированной программы школьного здравоохранения, модели, используемой CDC и многими государственными образовательными агентствами и школьными округами. 4 Эти шесть стратегий борьбы с астмой соответствуют восьми компонентам скоординированной школьной программы здравоохранения и проиллюстрированы ниже.
Решение проблемы астмы в рамках согласованной программы школьного здравоохранения
Реализация стратегии
Реализация стратегий потребует коллективных усилий, в которых участвуют все школьные администраторы, преподаватели и сотрудники, а также учащиеся и родители. Эти стратегии могут быть использованы для разработки плана решения проблемы астмы в рамках скоординированной программы школьного здравоохранения. Они дополняют «Руководство по астме NAEPP: Руководство для школ» 5, в котором содержатся конкретные действия для школьных сотрудников.
Каждая стратегия не подходит или неосуществима для каждой школы. Школы и районы должны определить, какие стратегии имеют наивысший приоритет, исходя из потребностей школы и имеющихся ресурсов. Школы и районы должны, по возможности, вначале ориентировать свои программы по астме на учеников с плохо управляемой, хронической астмой средней и тяжелой степени, о чем свидетельствуют частые пропуски занятий в школах, посещения школьных отделений здравоохранения, посещения отделений неотложной помощи или госпитализации. Население с низким доходом, представители меньшинств и жители городов чаще страдают от неотложных состояний, госпитализаций и смертей от астмы, чем население в целом. 6, 7
Шесть стратегий
1. Создать системы управления и поддержки для школ, дружественных к астме
- Определите существующие астматические потребности вашей школы или района, ресурсы для удовлетворения этих потребностей и потенциальные барьеры.
- Назначьте человека для координации действий по лечению астмы на районном и школьном уровнях. Если в вашей школе или округе есть координатор здравоохранения, определите, может ли координация действий при астме быть интегрирована в его или ее деятельность.
- Расскажите об этих стратегиях районному совету здравоохранения и школьной группе здравоохранения, если они существуют. Если у вас нет совета или команды, помогите создать их. Убедитесь, что школьное управление астмой рассматривается в качестве высокого приоритета. 8
- Разработка и внедрение письменных политик и процедур, касающихся обучения и управления астмой. Продвигать программы по астме, которые соответствуют культурным и лингвистическим аспектам. 9, 10
- Используйте или адаптируйте существующие школьные медицинские записи, чтобы идентифицировать всех учащихся с диагностированной астмой.
- Используйте записи о состоянии здоровья и посещаемости, чтобы отслеживать учеников с астмой. Сосредоточьтесь, в частности, на учениках с плохо управляемой астмой, о чем свидетельствуют частые пропуски занятий в школах, посещение школьных медицинских учреждений, посещение неотложной помощи или госпитализация Избегайте массового скрининга * и обнаружения массовых случаев † в качестве методов обычной идентификации. Эти методы не соответствуют критериям Всемирной организации здравоохранения или Американской академии педиатрии в отношении программ скрининга населения или школ. 11-16
- При необходимости используйте планы 504 или индивидуальные планы обучения (IEP), особенно для медицинских услуг и изменений физической активности.
- Получить административную поддержку и обратиться за помощью к другим в школе и сообществе для решения проблемы астмы в рамках скоординированной школьной программы здравоохранения.
- Разработать системы, способствующие постоянному общению между учащимися, родителями, учителями, школьными медсестрами и медицинскими работниками, чтобы обеспечить хорошее управление астмой учащихся в школе.
- Ищите доступное федеральное, государственное и частное финансирование школьных программ по астме.
- Ежегодно оценивать стратегию и политику программы по астме. Используйте эту информацию для улучшения программ.
* Скрининг на астму (спирометрия) может выявить студентов, у которых в тестовой ситуации проявляются признаки и симптомы астмы. Эти студенты могут или не могут действительно иметь астму.
† Обнаружение случаев (опросники симптомов) может выявить студентов с симптомами астмы, которые могут иметь или не иметь заболевание. Только тестирование и оценка со стороны медицинского работника могут подтвердить, у каких студентов действительно есть астма.
2. Предоставлять соответствующие школьные медицинские и психиатрические услуги учащимся с астмой
- Получить письменный план действий по астме для всех студентов, страдающих астмой. План должен быть разработан поставщиком первичной медицинской помощи и предоставлен родителями. Он должен включать индивидуальный протокол действий в чрезвычайных ситуациях, лекарства, мониторинг пикового потока, триггеры окружающей среды и контактную информацию в чрезвычайных ситуациях. 17-19 Расскажите об этом плане соответствующим преподавателям и сотрудникам в соответствии с руководящими принципами Закона об образовании и конфиденциальности семьи (FERPA) или с разрешения родителей. 20
- Убедитесь, что студенты всегда имеют немедленный доступ к лекарствам, как это предписано врачом и одобрено родителями. Конкретные варианты, такие как предоставление учащимся возможности самостоятельно нести и самостоятельно принимать лекарства, должны определяться в каждом конкретном случае с учетом данных врача, родителя и школы. 21
- Используйте стандартные экстренные протоколы для студентов с респираторным дистрессом, если у них нет собственного плана действий по астме. 1
- Убедитесь, что ведение случаев ‡ предоставляется учащимся, которые часто посещают школу, посещают школьные медицинские учреждения, посещают отделения неотложной помощи или госпитализируются из-за астмы. 22
- Предоставлять зарегистрированную медсестру на полный рабочий день каждый день для каждой школы. 1
- Обеспечить доступ к врачу-консультанту для каждой школы. 1
- Направляйте учеников, не имеющих поставщика первичной медицинской помощи, в программы и системы медицинского страхования детей. 23, 24
- Предоставлять и координировать школьные консультации, психологические и социальные услуги для учащихся с астмой, в зависимости от обстоятельств. Координировать с общественными службами. 18, 22, 25
‡ Управление делами со стороны обученного специалиста включает оценку потребностей и планирование непрерывного ухода за студентами и семьями.
3. Предоставлять образовательные и просветительские программы по астме для учащихся и школьного персонала
- Убедитесь, что учащиеся с астмой получают образование по основам астмы, управлению астмой и экстренному реагированию. Поощряйте родителей участвовать в этих программах. 19, 26-30
- Предоставить школьному персоналу образование по основам астмы, управлению астмой и реагированию на чрезвычайные ситуации в рамках своей деятельности по профессиональному развитию. Включите классных преподавателей, учителей физкультуры, тренеров, секретарей, административных помощников, директоров школ, персонал объектов и технического обслуживания, работников общественного питания и водителей автобусов. 31-35
- Интеграция знаний об астме и уроков здоровья легких в учебные программы санитарного просвещения. 36
- Предоставлять и / или поддерживать программы профилактики и прекращения курения для студентов и персонала. 37
4. Обеспечить безопасную и здоровую школьную среду, чтобы снизить риск возникновения астмы
- Запрещайте употребление табака в любое время, на всей школьной собственности (включая все здания, сооружения и школьные площадки), в любой форме школьного транспорта, а также на школьных мероприятиях в школьной собственности и за ее пределами (например, экскурсии). 37-41
- Предотвращение проблем с качеством воздуха в помещениях путем уменьшения или устранения аллергенов и раздражителей, включая табачный дым; пыль и мусор от строительства и реконструкции; пылевые клещи, плесень, теплокровные животные, тараканы и другие вредители. 42-45
- Используйте интегрированные методы борьбы с вредителями (IPM) для борьбы с вредителями. 46, 47
§ IPM - это упреждающий подход к борьбе с вредителями, который включает в себя поиск признаков вредных организмов, контроль источников воды и пищи, удаление путей и укрытий от вредных организмов и безопасное использование по мере необходимости продуктов для борьбы с вредными организмами.
5. Обеспечить безопасное, приятное физическое образование и возможности для занятий для студентов с астмой
- Поощряйте полное участие в физической активности, когда ученики здоровы. 48, 49
- Предоставьте измененные виды деятельности в соответствии с планом действий по лечению астмы, планом 504 и / или IEP студента, в зависимости от ситуации. 1
- Убедитесь, что у студентов есть доступ к профилактическим препаратам до начала занятий и немедленный доступ к экстренным лекарствам во время занятий. 50-52
6. Координируйте школьные, семейные и общественные усилия, чтобы лучше справляться с симптомами астмы и сокращать количество посещений школы среди учеников с астмой
- Получите письменное разрешение родителей на то, чтобы школьный медицинский персонал и поставщики первичной медицинской помощи обменивались информацией о здоровье учащихся. 53
- Обучайте, поддерживайте и вовлекайте членов семьи в усилия по снижению симптомов астмы у учащихся и отсутствия в школе. 33, 54
- Работа с программами местного сообщества. Координируйте школьные и общественные услуги, в том числе общественные медицинские работники, общинные программы и коалиции по астме, общественные консультанты, социальные работники, ведущие дела, а также программы до и после школы. Поощряйте заинтересованный школьный персонал участвовать в общественных коалициях по борьбе с астмой.
Ссылки
- Кайзер Перманенте / Национальное партнерство по астме Американской ассоциации легких. Национальная конференция по астме: профилактика, лечение и лечение астмы: общинные подходы в новом тысячелетии. Вашингтон, округ Колумбия: Кайзер Перманенте, Американская ассоциация легких, ноябрь 2000 г.
- Национальная программа обучения и профилактики астмы. Резолюция по лечению астмы в школе. Бетесда, Мэриленд: Национальная программа образования и профилактики астмы, Национальный институт сердца, легких и крови, 1997.
- Национальная программа обучения и профилактики астмы. Насколько благоприятна астма в вашей школе? Бетесда, Мэриленд: Национальная программа образования и профилактики астмы, Национальный институт сердца, легких и крови, 1997.
- Allensworth DD, Kolbe LJ. Комплексная школьная программа здоровья: изучение расширенной концепции. J Sch Health 1987; 57 (10): 409-12.
- Национальная программа обучения и профилактики астмы. Управление астмой: руководство для школ. Бетесда, Мэриленд: Национальная программа образования и профилактики астмы, Национальный институт сердца, легких и крови, 2002.
- Служба общественного здравоохранения. Борьба с астмой: стратегический план для Министерства здравоохранения и социальных служб. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Служба общественного здравоохранения, май 2000 г.
- Лиу Т. А., Лозано П., Финкельштейн Ю. А., Чи Ф. В., Дженсволд Н. Г., Капра А. М. Расовые / этнические различия в статусе астмы и практике управления среди детей в управляемой Medicaid. Педиатрия 2002; 109: 857-65.
- Кувер Л., Вега С., Перски В., Рассел Е., Блазе Р., Вольф Р. Совместная модель для улучшения функционирования школьников с астмой. Грудь 1999; 116 (Suppl 4): 193S-5S.
- Американская ассоциация по санитарному просвещению. Культурная осведомленность и чувствительность: руководство для работников здравоохранения. Рестон, Вирджиния: Американская ассоциация по санитарному просвещению, 1994.
- Американская ассоциация по санитарному просвещению. Культурная осведомленность и чувствительность: ресурсы для работников здравоохранения. Рестон, Вирджиния: Американская ассоциация по санитарному просвещению, 1994.
- Джеральд Л. Б., Редден Д., Тернер-Хенсон А., Файнштейн Р., Хемстрит М. П., Хейнс С. Многоступенчатая процедура скрининга астмы для детей начальной школы. J Asthma 2002; 39 (1): 29-36.
- Wilson JMG, Junger F. Принципы и практика скрининга заболеваний. Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения, 1968 год. Документы общественного здравоохранения №. 34.
- Американская академия педиатрии, Комитет по школьному здоровью. Политика и практика школьного здравоохранения: критерии успешного отбора. Elk Grove Village, Иллинойс: Американская академия педиатрии, 1993; 89.
- Yawn BP, Wollan P, Scanlon P, Kurland M. Готовы ли мы к всеобщему школьному скринингу астмы?: Оценка результатов. Arch Pediatr Adolesc Med 2002; 156 (12): 1256-62.
- Yawn BP, Wollan P, Scanlon PD, Kurland M. Итоговые результаты школьной программы скрининга на недостаточное лечение астмы. Ann Allergy Asthma Immunol 2003; 90 (5): 508-15.
- Босс Л. П., Уилер Л. С., Уильямс П. В., Варфоломей Л. К., Таггарт В. С., Редд С. К. Популяционный скрининг или выявление случаев астмы: готовы ли мы? J Asthma 2003; 40 (4): 335-42.
- Абрамсон М. Дж., Бэйли М. Дж., Купер Ф. Д., Барабанщик ОХ, Форбс А. Б., Макнейл Дж. Дж. Связаны ли лекарства и лечение астмы со смертельным исходом от астмы? Am J Respir Crit Care Med 2001; 163: 12-8.
- Lwebuga-Mukasa J, Dunn-Georgiou E. Школьная программа по лечению астмы в школах Буффало, Нью-Йорк. J Sch Health 2002; 72 (1): 27-32.
- Национальные институты здоровья. Руководство по клинической практике: доклад экспертной группы 2: руководство по диагностике и лечению астмы. Роквилл, Мэриленд: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Национальные институты здравоохранения, 2002. NIH публикация 97-4051.
- Министерство образования США. Закон о семейных образовательных правах и конфиденциальности (FERPA). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США, 2002 г. *
- Madden JA. Управление астмой в школе. Ведущий образования, март 2000 г.; 57 (6): 50-2.
- Эванс Р., Герген П. Дж., Митчелл Х., Каттан М., Керксмар С., Крейн Э. Рандомизированное клиническое исследование по снижению заболеваемости астмой среди детей, проживающих в городских районах: результаты Национального кооперативного исследования астмы в центральной части города. J Pediatr 1999; 135 (3): 332-8.
- Раскин Л. Дышать легко: решения при детской астме. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр образования в области охраны здоровья матери и ребенка, Джорджтаунский университет, февраль 2000 года. *
- Лара М., Николас В., Мортон С. К., Вайана М., Дженовезе Б., Рашелефски Г. Улучшение исходов детской астмы в США: план действий в области политики. Pediatric s 2002; 109 (5): 919-30.
- Фриц Г. К., МакКуэйд Э. Л., Спирито А, Кляйн Р. Б. Восприятие симптомов при детской астме: связь с функциональной заболеваемостью и психологическими факторами. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 1996; 35 (8): 1033-41.
- Кларк Н. М., Партридж М. Р. Укрепление образования в области астмы для усиления контроля над заболеваниями. Грудь 2002; 121 (5): 1661-9.
- Эванс Д., Кларк М., Фельдман С., Рипс Д., Каплан Д., Левисон М. Школьная программа санитарного просвещения для детей с астмой в возрасте 8-11 лет. Health Educ Q 1987; 14: 267-79.
- Эванс Д., Кларк Н., Левисон М., Левин Б., Меллинс Р. Могут ли дети учить своих родителей астме? Health Educ Behav 2001; 28: 500-11.
- Спенсер Г., Атав С., Джонстон Й., Харриган Дж. Управление детской астмой: эффективность программы «Открытые дыхательные пути для школ». Fam Community Health 2000; 23: 20-30.
- Григорий Е. К. Предоставление студентам возможности принимать лекарства от астмы для активного участия в их лечении: предварительное исследование. J Sch Nursing 2000; 16 (1): 20-7.
- Fillmore EJ, Jones N, Blankson JM. Достижение целей лечения школьников с астмой. Arch Dis Child 1997; 77: 420-2.
- Atchison JM, Cuskelly M. Обучение учителей астме. J Asthma 1994; 31 (4): 269-76.
- Генри Р. Л., Хэзелл Дж., Хэллидей Дж. Двухчасовой семинар улучшает знания о детской астме у школьного персонала. J Paediatr Child Health 1994; 30: 403-5.
- Хей Г. Х., Харпер Т. Б., Курсон Ф. Х. Подготовка школьного персонала к помощи ученикам с опасными для жизни пищевыми аллергиями. J Sch Health 1994; 64 (3): 119-21.
- Айзенберг Д. Д., Мо Э. Л., Стиллгер К. Ф. Обучение школьного персонала об астме. J Asthma 1993; 30 (5): 351-8.
- Лурье Н., Штрауб М. Дж., Гудман Н., Бауэр Э. Дж. Включение обучения астме в традиционную школьную программу. Am J Pub Health 1998; 88 (5): 822.
- Центры по контролю и профилактике заболеваний. Руководящие принципы для школьных программ здоровья для предотвращения употребления табака и наркомании. MMWR 1994; 43 (RR-2): 1-18.
- Центры по контролю и профилактике заболеваний. Профилактика употребления табака среди молодежи: доклад Главного хирурга. MMWR 1994; 43 (RR-4): 1-10.
- Кларк Н. М., Браун Р. У., Паркер Э., Робинс Т. Г., Ремик Д. Г., Филберт М. А. Детская астма. Environ Health Perspect 1999; 107 (3): 421-9.
- Эппс Р. П., Мэнли М. В., Глинн Т. Дж. Употребление табака среди подростков: стратегии профилактики. Pediatr Clin North Am 1995; 42 (2): 389-402.
- Morkjaroenpong V, Rand CS, Butz AM, Huss K, Eggleston P, Malveaux FJ. Воздействие табачного дыма на окружающую среду и ночные симптомы у городских детей, страдающих астмой. J Allergy Clin Immunol 2002; 110 (1): 147-54.
- Эгглстон П. А., Буш Р. К. Экологическое предотвращение аллергенов: обзор. J Allergy Clin Immunol 2001; 107 (3): S403-5.
- Dautel PJ, Whitehead L, Tortolero S, Абрамсон S, Sockrider MM. Спусковые механизмы астмы в начальной школе: экспериментальное исследование. J Asthma 1999; 36 (8): 691-702.
- Тортолеро С. Р., Варфоломей Л. К., Тиррелл С., Абрамсон С. Л., Сокридер М. М., Маркхэм С. М. Экологические аллергены и раздражители в школах: акцент на астму. J Sch Health 2002; 72 (1): 33-8.
- Кэмпбелл М. Е., Дуайер Дж. Дж., Геттлер Ф., Руф Ф., Виттигло М. Программа по сокращению распыления пестицидов в помещении: оценка проекта «Тренер-плотч». Can J Public Health 1999; 90 (4): 277-81.
- Грин А, Брейш Н. Л. Измерение комплексных программ борьбы с вредителями для общественных зданий. J Econ Entom 2002; 95 (1): 1013.
- Herfurt D. Упражнения и ОВОС. J Respir Care Practicesrs 1997; 10 (3): 42-8.
- Блок ME, Гарсия С, ред. Включая студентов с ограниченными возможностями в регулярное физическое воспитание. Рестон, Вирджиния: Национальная ассоциация спорта и физического воспитания, Американская ассоциация активного образа жизни и фитнеса, 1995.
- Джан Дж, Шрот М. К., Леманске Р. Ф. Детская астма: дети старшего возраста и подростки. Clin Chest Med 1995; 16 (4): 657-70.
- Ховенстин М. С., Эйген Х. Медицинская помощь подросткам с астмой. Adolesc Med 2000; 11 (3): 501-19.
- Кумар А, Буссе WW. Распознавание и контроль астмы, вызванной физическими упражнениями. J Respir Dis 1995; 16 (12): 1087-96.
- Майор общ. Ведение пациентов с астмой: педиатр и школа. Pediatr Rev 1993; 14 (10): 391-4.
- Einhorn E, DiMaio M. Междисциплинарная программа для контроля детской астмы. Континуум май - июнь 2000 г.; 8-13.