(Reuters Health) - Согласно новому исследованию, футболисты средней школы и колледжа получают больше сотрясений мозга во время тренировок, чем во время игр.
Это просто потому, что тренировок больше, чем игр, - сказал ведущий автор Томас П. Домпьер из Центра исследования и профилактики спортивных травм Datalys в Индианаполисе, штат Индиана.
По его словам, если количество сотрясений разделить на количество выходов на поле, то количество сотрясений мозга на самом деле выше во время игр.
Домпье и его коллеги использовали отчеты трех крупных систем наблюдения в США для изучения сотрясений мозга в 118 юношеских футбольных командах, 96 программах средней школы и 24 колледжах в сезонах 2012 и 2013 годов.
Всего было зарегистрировано более 1000 сотрясений мозга. Около 66 процентов были учениками старших классов.
У юных игроков в возрасте от 5 до 14 лет почти 54 процента сотрясений мозга произошло во время игр, по сравнению с примерно 42 процентами сотрясений в средней школе и колледже, сообщают исследователи в JAMA Pediatrics.
Этот показатель был самым высоким в колледже: почти четыре сотрясения мозга на 1000 участников игры, по сравнению с 2,4 у юных игроков и примерно двумя у старшеклассников.
Среднестатистическому спортсмену требуется до двух недель, чтобы перестать иметь такие симптомы, как головные боли и проблемы с памятью, но детям, у которых было несколько сотрясений мозга, может потребоваться больше времени для восстановления, а проблемы с памятью и вниманием иногда длятся год.
По словам Домпье, когда тренеры и футбольные родители осведомлены о правильной технике борьбы, подборе оборудования, распознают признаки и симптомы сотрясения мозга, тепловых травм, внезапной смерти спортсмена и других травм, занятия могут быть более безопасными.
«Судя по моему опыту работы спортивным тренером, тренеры колледжей редко назначают полноконтактные упражнения во время тренировок, уделяя больше внимания стратегии и тактике», - сказал он. «В юношеских и старших классах тренеры по-прежнему обучают отбору мяча, и, на мой взгляд, большинство по-прежнему ошибочно полагают, что единственный способ обучить отбору - это общение между игроками».
Он отметил, что большинство молодежных тренеров работают на добровольных началах, но есть практические решения, такие как программа сертификации тренеров США по футболу Heads Up Football.
«Большинство из них происходит на практике, поэтому нам нужно выяснить, что мы можем сделать, чтобы предотвратить их», - сказал доктор Фредерик П. Ривара из Вашингтонского университета в Сиэтле, который не участвовал в новом исследовании.
«У них могло бы быть больше методов предотвращения столкновений», - сказал Reuters Health по телефону Ривара, редактор JAMA Pediatrics.
По словам Домпьера, правила также могут ограничивать время, отводимое на полный контакт или контакт между игроками, исключая определенные упражнения, которые создают опасные ситуации, такие как учение в Оклахоме.
«Несколько примеров включают недавние улучшения Поп Уорнера в их правила тренировок, Руководство по тренировкам юношеского футбола США по футболу, а также недавно выпущенные NFHS рекомендации по тренировкам для школьного футбола», - сказал Домпье. «Как минимум, организации должны, по крайней мере, следовать тем рекомендациям, которые соответствуют их уровню игры».
По его словам, руководящие органы, должностные лица организаций, тренеры и родители начинают серьезно относиться к проблеме сотрясения мозга и других травм и предпринимают шаги, чтобы сделать не только футбол, но и все виды спорта более безопасными.
«Люди больше осведомлены о сотрясениях мозга, - сказал Ривара. «Во-вторых, они знают, что, хотя большинству становится лучше в течение двух недель, некоторым нет».
В Канаде, отметил он, изменение правил увеличило возраст, в котором можно было начинать проверку тела, и снизилось количество сотрясений мозга у детей младшего возраста.
«Мы не предлагаем прекратить играть в футбол, но мы обеспокоены», - сказал он.
(Кэтрин Дойл)