Бумажные и компьютерные обходные пути - вызов, но могут улучшить здоровье ИТ

Бумажные и компьютерные обходные пути - вызов, но могут улучшить здоровье ИТ
Бумажные и компьютерные обходные пути - вызов, но могут улучшить здоровье ИТ

Новое исследование исследует проблемы, которые создают обходные пути ручкой и бумагой или сбои компьютеризированной связи при использовании электронных медицинских карт. Понимание этих проблем может привести к улучшению координации медицинской помощи при поддержке ИТ-служб здравоохранения.

Сосредоточение внимания на направлениях врачей первичной медико-санитарной помощи к специалистам и коммуникации от специалистов к лечащему врачу, «Устойчивость бумажных документов, обходные пути и сбои в коммуникации в компьютеризированном управлении консультациями» появляется в июльском номере журнала International Journal of Medical Informatics за 2011 год. Это продолжение пилотного исследования «Изучение стойкости бумаги с помощью электронных медицинских карт», опубликованного в сентябрьском номере того же журнала за 2009 год.

«Мы стремились выработать понимание текущих проблем, связанных с процессом управления амбулаторными консультациями в Управлении здравоохранения ветеранов, которое использует электронную медицинскую карту для поддержки консультаций со специалистами, такими как кардиологи, гастроэнтерологи или неврологи, по запросу врачей первичной медико-санитарной помощи. Мы также хотели - сказал исследователь Института Регенстриф Джейсон Салим, доктор философии, научный сотрудник Центра исследований и разработок служб здравоохранения по внедрению доказательной практики. в Медицинском центре Ричарда Л. Рудебуша в Индианаполисе.

Использование системы электронных медицинских карт для направления к специалистам дает ряд преимуществ, включая удобочитаемость данных пациента, снижение вероятности неверной информации, напоминания врача, побуждающие к действиям, а также одновременный распределенный доступ и интеграцию с другими информационными системами. Потенциальные недостатки использования компьютеризированной системы для консультаций не изучались до начала работы доктора Салима.

Электронные медицинские карты значительно улучшили старый процесс консультаций, который включал бумажные медицинские записи и телефонные звонки, факсы или даже письма специалистам с просьбой о консультациях, а затем еще один телефонный звонок, факс или письмо с результатом, отправленным обратно лечащему врачу. Тем не менее, наше исследование обходных путей и сбоев связи показало, что переход на электронную систему медицинских карт не лишен недостатков.

«Мы обнаружили, например, что, если специалист не сделал шаг, указав, что врач первичной медико-санитарной помощи должен получить уведомление или просмотреть предупреждение в электронной медицинской карте, лечащий врач может не знать, что результаты консультации были доступны. И нередки случаи, когда специалист записывал выводы на листе бумаги, что несло в себе риск того, что медицинские приказы не будут внесены в электронную медицинскую карту, что может привести к пробелам в документации или, в случае их ввода, к созданию непроверенных медицинских приказов. - сказал доктор Салим, доцент кафедры электротехники и вычислительной техники в Школе инженерии и технологий Университета Индианы и Университета Пердью в Индианаполисе.

Исследователи отметили, что врачи создавали свои собственные теневые процессы и инструменты для поддержки своей работы, когда считали, что компьютерная система этого не делает. Фактически, наиболее частый обходной путь с ручкой и бумагой заключался в том, что сотрудник клиники давал специалисту распечатанные консультационные заметки. Затем специалист просмотрел документы и от руки написал такие приказы, как «пожалуйста, обратитесь к пациенту через 2-4 недели». Другой распространенный обходной путь - создание электронных таблиц, помимо электронной истории болезни, чтобы дать специалисту больше гибкости и функциональности для отслеживания незавершенных консультаций.

«Довольно иронично, что автоматизация, которая должна была улучшить контакты между коллегами, в данном случае врачами первичной медико-санитарной помощи и специалистами, к которым они направляют своих пациентов, на самом деле может сократить контакты. Наши результаты сформулированы так, чтобы помочь понять, как организационная политика и давление потенциально могут оказывают негативное влияние на методы работы. Хотя некоторые обнаруженные бумажные обходные пути проблематичны, другие предлагают эффективность и другие преимущества по сравнению с соответствующими электронными рабочими процессами и раскрывают потенциальные ограничения конструкции компьютеризированных систем, давая нам идеи о том, как улучшить электронные медицинские записи, - сказал доктор Салим, инженер по человеческим факторам.