Эта болезнь превращает нас в гонщиков

Эта болезнь превращает нас в гонщиков
Эта болезнь превращает нас в гонщиков

На дорогах часто можно встретить водителей, чей стиль вождения кажется непредсказуемым и представляет опасность для других участников дорожного движения. Оказывается, резкие разгоны или торможения или неожиданные повороты могут быть вызваны не только темпераментом или так называемым Уланская фантазия, но опасное расстройство сна, о котором страдающий им водитель может даже не подозревать.

Апноэ во сне влияет на вождение
Апноэ во сне влияет на вождение

Опасное апноэ во сне

Проблема, от которой страдают многие водители и которая влияет на их поведение на дороге, - это апноэ во сне. Из-за остановок дыхания, которые могут возникать сотни раз за ночь, люди, страдающие этим заболеванием, не могут нормально отдыхать. Люди с апноэ во сне, даже если они долго спят, часто просыпаются уставшими, потому что даже если они не просыпаются ночью, чтобы сделать полный вдох, они не могут погрузиться в глубокий сон, обеспечивающий расслабление и регенерацию.

Исследователи из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Луи решил проверить, как хроническая усталость и недосып влияют на способность водить машину. Их выводы могут вызвать обеспокоенность - как выясняется, каждые восемь эпизодов апноэ во сне в течение часа увеличивают вероятность совершения опасного маневра за рулем на 27 процентов.

Продолжение статьи под видео.

Исследование апноэ во сне может помочь повысить безопасность дорожного движения

Ученые говорят, что группа людей, которые должны быть обследованы на наличие апноэ во сне, - это, прежде всего, пожилые люди, которые наиболее подвержены риску его возникновения. Благодаря такому виду профилактики можно будет не только повлиять на качество их жизни и здоровья, но и значительно повысить безопасность дорожного движения.

«Процент пожилых людей с легким апноэ во сне колеблется от 30% до 50%, но если они не испытывают дневной сонливости или других признаков апноэ во сне, они могут не обращаться за медицинской помощью», - говорится в исследовании. - объяснил доктор Брендан Люси, адъюнкт-профессор неврологии и директор Центра медицины сна Вашингтонского университета, который является одним из ответственных за исследование.

Стоит отметить, что исследователи также обнаружили, что люди старше 65 лет.лет являются наиболее ответственными водителями, которые корректируют свой стиль вождения, т.е. к дорожным условиям, правилам или погоде, однако они часто могут страдать апноэ во сне и другими возрастными недугами (например, ухудшением зрения, ослаблением рефлексов), что в конечном итоге влияет на их поведение за рулем и может способствовать авариям.

В исследовании принимали участие люди, участвующие в работе Центра исследований болезни Альцгеймера Вашингтонского университета. Исследователи изучили привычки сна и вождения 96 пожилых людей. В своей работе они использовали домашние тесты на апноэ во сне и специально разработанный чип, который размещался в автомобилях испытуемых.

Проанализировав домашние тесты, исследователи смогли изолировать людей с апноэ во сне и измерить тяжесть их тревожного состояния (от 5 до 15 пауз в дыхании в час считались легким апноэ во сне, от 15 до 30 - средней и средней тяжести). тяжелый от 30 и выше). Все люди, участвовавшие в эксперименте, находились под наблюдением в течение года. Исследователи собрали данные более чем 100 тыс. и анализ данных, особенно поиск признаков резкого торможения или ускорения.

Интересно, что участников эксперимента также проверяли на наличие ранних признаков болезни Альцгеймера и когнитивных нарушений. Хотя у трети опрошенных были признаки слабоумия, эти результаты не приводили напрямую к рискованному поведению за рулем. Их часто принимали люди с апноэ во сне, независимо от того, развилась ли у них болезнь Альцгеймера или нет.

Внезапное ускорение или замедление могло быть результатом отвлечения внимания и хронической усталости, которые последовали за апноэ во сне, однако это научное предположение, поскольку они устанавливали камеры в автомобили людей, участвующих в исследовании, поэтому невозможно четко определить, были ли их действия не самыми адекватными ситуации на дороге.