Дни всенародных экзаменов, период ожидания и объявление результатов после тяжелого учебного года в 3-м лицее могут принести необычайный стресс ученикам-подросткам.

Хотя легкая тревога помогает достигать целей, высокий уровень тревоги может оказать значительное влияние на психическое здоровье, а также на способность подростков приобретать навыки, которые позволят им справляться со здоровыми стрессовыми событиями в дальнейшей жизни.
Стресс производительности также взаимодействует с другими факторами, такими как воспитание детей и общий климат в семье, личность подростка, а также любая ранее существовавшая уязвимость, прошлый опыт, самооценка, что является важнейшим атрибутом пан-эллинских экзаменов. из нашей образовательной системы и из более широкого социального контекста.
Комбинация этих факторов может, в уже уязвимых подростках, вызвать экстремальные суицидальные поведения, такие как попытки самоубийства
Неправительственная организация по укреплению психического здоровья CLIMAKA предупреждает родителей и опекунов о тревожных признаках, которые могут возникнуть у уязвимого подростка во время чувствительного периода всепоглощающих обследований. К любым внезапным изменениям в школьной успеваемости, посещаемости курса, личности или поведении следует относиться серьезно.

Такими изменениями являются:
- У нее депрессивное настроение. Он может быть ласковым или раздражительным и злым. Он также может быть циклотимическим и эмоционально нестабильным.
- отказывается от участия в экзамене.
- Сильная бессонница или чрезмерный сон.
- Стрессовое беспокойство, потливость, паника, мигрени, головные боли, диарея.
- Сильные эмоциональные события, плач, взрывы гнева.
- Страдание за значительную потерю (смерть друга, смерть в семье, разлука с сексуальным партнером).
- Он пренебрегает внешностью и личной гигиеной.
- Он показывает, что не заинтересован в том, что происходит вокруг него.
- теряет интерес к деятельности, которая ему нравится.
- Он думает или говорит о смерти. Он может выразить мысли о смерти, написав выставку или картину на уроке искусства.
- Он изолирован от друзей и семьи. Он проводит много времени в одиночестве и не делится своими мыслями с другими.
- Трудно подружиться, подружиться со сверстниками, которые употребляют алкоголь или наркотики, отойти от сверстников с более здоровым поведением.
- Она травмирована. На многих подростках-самоубийцах выгравированы ножи, бритвы и другие острые предметы.
- Он использует вещества.
- У него есть оружие или другие смертоносные средства.
- Есть признаки расстройства пищевого поведения (изменение веса, отказ от еды перед людьми, чрезмерные физические нагрузки и т. Д.).
Если вы заметили вышеуказанные признаки:
- Всегда серьезно относитесь к саморазрушительным комментариям. Невозможно подтолкнуть кого-то к самоубийству, просто спросив его, думает ли он причинить себе вред.
- Спроси его: тебе так плохо, когда ты думаешь о самоубийстве? Ты думал, как это сделать? Есть ли у вас что нужно сделать? Вы когда-нибудь задумывались о том, когда?
- Постарайся не выглядеть шокированным и внимательно выслушай все, что он тебе скажет. Усильте и ободрите, скажите ему, что вы очень беспокоитесь о нем.
- Не устраняйте это состояние самостоятельно, и если у вас высокий риск самоубийства, не оставляйте его в покое.
- Немедленно обратитесь за помощью. Позвоните по номеру 1018 круглосуточной линии помощи самоубийцам.