Права инвалидов при путешествии на самолете

Права инвалидов при путешествии на самолете
Права инвалидов при путешествии на самолете

Сегодня Всемирный день людей с ограниченными возможностями, и с этой целью ECC-Net хочет привлечь внимание авиапассажиров с ограниченными возможностями или ограниченной мобильностью. Хотя европейское законодательство обеспечивает существенные права потребителей, эти люди по-прежнему сталкиваются с серьезными проблемами при путешествии воздушным транспортом.

Image
Image

В 2016 году в Европейскую сеть потребительских центров поступило несколько жалоб и запросов на информацию, такую как:

- Старушка из Нидерландов планировала вылететь из Амстердама в Софию. Когда он прибыл в аэропорт, он получил помощь от сотрудника, потому что он не мог ходить на большие расстояния. Однако клерк привел ее к неправильному выходу, потеряв рейс.

- Британскому пассажиру, страдающему болезнью Крона, не разрешили сесть на его рейс, поскольку авиакомпания заявила, что он был пьян.

- Австриец забронировал рейс из Вены в Париж. Вместе он нес аппарат гемодиализа, который был жизненно важен для него и который был слишком большим, чтобы перевозить его в качестве багажа. Авиакомпания отказалась перевозить медицинское оборудование без дополнительной оплаты.

В соответствии с Регламентом ЕС 1107/2006. на правах инвалидов и лиц с ограниченной подвижностью потребители имеют право перевозить медицинское оборудование без каких-либо дополнительных затрат. Также авиакомпании должны перевозить сопровождение или мобильное оборудование, такое как инвалидные коляски, как правило, без дополнительной оплаты.

Помощь, предоставляемая в аэропортах, должна позволять инвалидам перемещаться из заранее определенного пункта прибытия в самолет и из самолета в назначенный пункт вылета, включая помощь при посадке и высадке. Например, пассажирам с ограниченными возможностями передвижения следует помочь сесть на свой рейс, найти автобус или такси после полета, если это необходимо, и помочь им с багажом.

Пассажиры с ограниченной подвижностью, путешествующие по воздуху, должны проинформировать авиакомпанию или турагента о необходимости помощи по крайней мере за 48 часов до полета. Если аэропорт не предоставляет необходимых справочных услуг, потребители должны связаться с администрацией аэропорта. Авиакомпания несет ответственность за любые проблемы с рейсом или багажом, регистрацию средств передвижения инвалидов.

Этот Регламент применяется ко всем аэропортам и авиаперевозчикам, базирующимся в Европейском Союзе, Исландии и Норвегии. Европейская сеть потребительских центров (ECC-Net) предлагает бесплатную помощь и консультации по трансграничным спорам для пассажиров с ограниченными возможностями, если перевозчик уже безуспешно связался с ними.