30 июня 2003 г. - Когда дело доходит до того, чтобы успокоиться и найти себе пару, «нравится» может притягиваться лучше, чем «противоположное». Новое исследование показывает, что люди на самом деле ищут партнеров, которые имеют схожие с ними черты, а не следуют старому шаблону «противоположности притягиваются».
Исследование также показало, что то, как человек воспринимает себя как потенциального партнера, оказывает большое влияние на черты, которые он ищет в партнере. Мужчины и женщины с высоким самовосприятием были более разборчивы, чем те, у кого было более низкое самовосприятие своей ценности как партнера.
Исследователи говорят, что предыдущие исследования по выбору партнера были сосредоточены на теории о том, что люди предпочитают партнеров, которые высоко оцениваются по качествам, связанным с успешным воспитанием детей, таким как финансовое благополучие и приверженность семье. Но для людей, которые не считают себя желанными партнерами, они говорят, что теория «противоположности притягиваются», возможно, не самая успешная стратегия для долгосрочных отношений.
Сильная связь
Для исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, 978 гетеросексуальных мужчин и женщин студенческого возраста приняли участие в опросе, состоящем из двух частей. Участники оценили важность различных качеств, которые они хотят найти в партнере, который будет постоянно встречаться, по четырем основным категориям:.
- Богатство и статус
- Семейные обязательства
- Внешний вид
- Сексуальная верность
Затем они ранжировали себя по тем же признакам.
Исследователи обнаружили сильную связь между тем, как люди воспринимали себя как партнера, и тем, что они искали в партнере. Например, кто-то, кто высоко оценивал себя по внешнему виду, также придавал большое значение обнаружению этой конкретной черты в партнере.
Исследование показало, что то, как женщины воспринимали себя в каждой категории, объясняло около 35% различий в том, что они искали в той же категории. Среди мужчин около 12% вариаций в этих категориях также объяснялось их собственным самовосприятием в тех же категориях.
"Нравится" привлекает?
Исследователи говорят, что эти результаты оспаривают правило «противоположности притягиваются» и предполагают, что люди используют правило «притяжение симпатий» при поиске партнера для длительных отношений.
Смысл этого результата в том, что на открытом рынке брака людям с низким самовосприятием будет трудно найти и удержать удовлетворительного партнера, потому что такие партнеры сами будут искать людей более высокого качества, - пишут исследователи Питер Бастон и Стивен Эмлен из отдела нейробиологии и поведения Корнельского университета в Нью-Йорке.
Они говорят, что результаты могут также объяснить, почему гомогенные браки оказались более распространенными и успешными, чем браки между более разрозненными людьми.