Некоторые игры теперь поддерживают технологию виртуальной реальности (VR), которая дает игрокам захватывающий опыт во время игры.
Теперь группа исследователей использовала виртуальную реальность как потенциальный инструмент для лечения расстройств пищевого поведения. Они считают, что виртуальная реальность может уменьшить страх и тревогу, которые испытывают люди во время терапии, позволяя им открыться своим терапевтам.
Экспозиционная терапия
В исследовании, опубликованном в журнале «Human-Computer Interaction Journal», исследователи использовали «терапию воздействием виртуальной реальности». Экспозиционная терапия - это распространенный метод поведенческой терапии, используемый для управления тревогой и страхом, подвергая человека воздействию объекта тревоги или страха. Идея состоит в том, что VR может облегчить прохождение терапии.
Участники исследования, а также исследователи были оснащены дисплеями для виртуальной реальности. Они познакомились друг с другом в виртуальном мире. Участники создали и настроили свои аватары в соответствии со своей внешностью. Они могли изменять физические качества своих аватаров, такие как форма и размер тела, цвет волос и оттенок кожи. Психотерапевты проявили себя в виртуальной форме.
Все были «телепортированы» в виртуальную среду. Виртуальная среда состояла из двух миров, которые создавали зеркальную экспозицию. Зеркальная экспозиция служила противостоянием между участниками терапии и их образами тела.
Терапевты сказали участникам проверить каждую часть тела своих аватаров и внести коррективы. Их попросили описать свои мысли, чувства и опасения по ходу дела.
Участники редактировали свои собственные аватары по мере того, как они продвигались в своих сессиях, становясь более открытыми, вплоть до того, что единственное, что носили аватары, было их нижнее белье.
После сеансов участники не боялись негативного суждения со стороны терапевтов, возможно, потому, что они чувствовали уважение к своему личному пространству. Уникальный опыт виртуальных миров может побудить людей обратиться к профессионалам в области здравоохранения.
VR в психическом здоровье
Другое исследование, опубликованное в The Lancet Psychiatry, показало потенциал виртуальной реальности в лечении страха высоты. Те, кто лечился с помощью технологии VR, имели более низкий уровень страха по сравнению с другими участниками. Положительный эффект лечения сохранялся даже при последующем наблюдении, что побудило авторов поддержать потенциальные преимущества VR в лечении психического здоровья.
У пациентов с проблемами психического здоровья могут быть различные симптомы, что затрудняет точный диагноз. Тем не менее, исследование, опубликованное в журнале Psychological Medicine, показало, чем может быть полезна виртуальная реальность.
Авторы рассмотрели 285 исследований, которые включали разработку теории, лечение, тревогу, расстройства пищевого поведения, шизофрению и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Все пришли к выводу, что лечение на основе виртуальной реальности действительно может уменьшить тревожные расстройства. Исследователи обнаружили, что технология VR в качестве терапии для психического здоровья может помочь «преобразовать оценку, понимание и лечение проблем психического здоровья». Загвоздка заключалась в том, что VR должна оптимально работать в сочетании с целевым лечением. Такой комбинированный подход может показать области для потенциальных обновлений в системах виртуальной реальности, разработанных для психических заболеваний.
Виртуальная реальность позволяет терапевту создать для пациента ситуацию, которая в реальной жизни может вызвать тревогу, страх и т. Д., Что полностью контролируется. Таким образом, терапевт может научить пациента справляться с ситуацией. Эти ситуации или моделирование можно масштабировать по степени сложности, чтобы пациент мог научиться правильным ответам.
VR - это растущая отрасль. Сегодня существует несколько систем виртуальной реальности, и люди могут легко купить гарнитуры виртуальной реальности в Интернете. Некоторые из этих систем могут в конечном итоге быть приняты практикующими психиатрами, что предоставит пациентам более широкий доступ к лечению на основе виртуальной реальности.
Ральф Чен - энтузиаст медицинских тем и передовых технологий. Когда он не пишет, он проводит время, играя в популярные компьютерные игры.