Воспитание без братьев и сестер не повредит социальным навыкам

Воспитание без братьев и сестер не повредит социальным навыкам
Воспитание без братьев и сестер не повредит социальным навыкам

Новое исследование показывает, что рост без братьев и сестер не является недостатком для подростков, когда дело касается социальных навыков.

Исследование, проведенное с участием более 13 000 учеников средних и старших классов по всей стране, показало, что «только дети» выбирались в друзья своими одноклассниками так же часто, как и сверстники, выросшие с братьями и сестрами.

«Я не думаю, что кого-то должно беспокоить то, что, если у вас нет братьев и сестер, вы не научитесь социальным навыкам, необходимым для того, чтобы ладить с другими учениками в старшей школе», - сказала Донна Боббит-Зехер, соавтор. исследования и доцент социологии в кампусе Мэрион Университета штата Огайо.

Боббит-Зехер проводил исследование с Дугласом Дауни, профессором социологии в штате Огайо. Они представили свое исследование 16 августа в Атланте на ежегодном собрании Американской социологической ассоциации.

По словам Боббит-Зехер, обеспокоенность тем, что отсутствие братьев и сестер может повредить социальным навыкам детей, в последние годы стала более значительной.

«Поскольку размеры семей в промышленно развитых странах уменьшаются, есть опасения, что это может означать для общества, поскольку все больше детей растут без братьев и сестер», - сказала она.

«Есть опасения, что они могут что-то потерять, не изучая социальные навыки через общение с братьями и сестрами».

Фактически, исследование 2004 года, проведенное соавтором этого исследования, Дугласом Дауни, действительно показало, что дети, не имеющие братьев и сестер, демонстрировали более низкие социальные навыки в детском саду по сравнению с детьми, у которых был хотя бы один брат или сестра.

Это новое исследование было разработано, чтобы увидеть, сохраняется ли это преимущество наличия братьев и сестер по мере того, как дети становятся подростками.

Данные исследования были получены из Национального исследования здоровья подростков (ADD Health), в ходе которого были опрошены учащиеся 7-12 классов в более чем 100 школах по всей стране в течение 1994/95 учебного года.

ADD Health использовала новаторский способ изучения дружбы между этими учениками: каждому ученику был дан список всех учеников в его школе, и его попросили назвать до пяти друзей мужского пола и пяти друзей женского пола.

«Это позволяет нам определить, насколько популярен студент, посчитав, сколько раз сверстники называли его или ее своим другом», - сказал Боббит-Зехер.

В целом, участвовавших в исследовании учеников в качестве друзей выдвинули в среднем пять других одноклассников. Не было значительных различий в этом количестве между теми, у кого были братья и сестры, и теми, у кого их не было.

Исследователи изучили множество ситуаций и до сих пор не обнаружили разницы. Число братьев и сестер у подростка не имело значения, и не имело значения, были ли эти братья и сестры братьями, сестрами или какой-то их комбинацией, или были ли они сводными братьями, сводными братьями и сестрами или приемными братьями и сестрами.

«В каждой тестируемой нами комбинации братья и сестры не влияли на популярность ученика среди сверстников», - сказала она.

Также есть опасения, что родители, у которых есть большие семьи, чем-то отличаются от других родителей, и это может повлиять на популярность их детей. Таким образом, исследователи приняли во внимание множество других факторов, включая социально-экономический статус, возраст родителей, расу и то, живет ли подросток с обоими биологическими родителями или нет. Ни один из этих факторов не изменил отношения между количеством братьев и сестер и социальными навыками.

Почему это исследование не обнаружило влияния братьев и сестер на социальные навыки, в то время как более раннее исследование детских садов Дауни показало?

Боббит-Зехер отметил, что в этих двух исследованиях использовались разные методы оценки социальных навыков, которые, возможно, сыграли свою роль. Раннее исследование детских садов основывалось на оценке учителями социальных навыков, в то время как исследование подростков использовало номинации дружбы со стороны сверстников.

Но что еще более важно, Боббит-Зехер сказала, что, по ее мнению, дети много узнают о том, как ладить с другими в период между детским садом и старшей школой.

«Дети общаются в школе, они участвуют во внеклассных мероприятиях, и они общаются в школе и за ее пределами», - сказала она.

«Любой, у кого не было такого взаимодействия дома с братьями и сестрами, получает множество возможностей для развития социальных навыков по мере учебы в школе».