Дети более склонны верить хорошим взрослым, чем плохим: может ли позитивное отношение помочь детям лучше учиться?

Дети более склонны верить хорошим взрослым, чем плохим: может ли позитивное отношение помочь детям лучше учиться?
Дети более склонны верить хорошим взрослым, чем плохим: может ли позитивное отношение помочь детям лучше учиться?

Согласно недавнему исследованию, дети более восприимчивы к утверждениям хороших взрослых, чем плохие взрослые, потому что они кажутся более заслуживающими доверия и компетентными, даже если их дружелюбное поведение является поступком.

Разговоры между родителями и детьми иногда могут приводить к борьбе за власть между обеими группами, поскольку родители могут сомневаться, улавливает ли их ребенок то, что они говорят. Согласно pbs.org, для детей важно не то, что говорят взрослые, а то, как они это говорят. Детям легче уловить чувства своих родителей, чем слушать их слова. Они, как правило, наблюдают и смотрят в лицо человека, реагируя на его язык тела и тон.

В исследовании, опубликованном в журнале Developmental Science, исследователи Техасского университета в Далласе знали, что дети знают, что разные люди знают разные вещи, но они хотели исследовать, как дети выбирали между противоречивыми утверждениями предполагаемых экспертов. В общей сложности 164 ребенка в возрасте от 3 до 5 лет приняли участие в серии из трех экспериментов, просмотрев видео с людьми, которых называют «экспертами» по орлам или велосипедам.

В первом эксперименте детей проверяли, понимают ли они, что некоторые люди имеют больше знаний по темам в зависимости от их опыта. В этом примере специалисты по орлам явно знали о птицах больше, чем эксперты по велосипедам. Оба эксперта в эксперименте сказали бы такие строки, как «Я нашел что-то, что помогает уткам плавать». Однако они предоставили противоречивые сведения, так как один назвал бы это «blurg», а другой - «fep», UT Даллас Об этом сообщает Центр новостей.

Участников спросили, какой эксперт с большей вероятностью назовет правильный предмет. К 4 годам дети знали, что эксперт по орлам будет знать больше, когда им зададут вопросы о птицах, и что эксперт по велосипедам будет знать больше, когда им зададут вопросы, связанные с транспортными средствами.

Доктор Эшли Ландрам, ведущий исследователь исследования и недавний выпускник Университета штата Вашингтон в Далласе, знал, что дети могут распознать, что разные люди знают разные вещи, что подтвердилось в первом эксперименте. Тем не менее, во втором и третьем экспериментах было подробно изучено, при каких условиях дети будут принимать неточную информацию за правду. «Нам нужно определить, когда дети используют характеристики помимо того, насколько компетентен кто-то, например, насколько он привлекателен или хорош, чтобы решить, насколько можно доверять этому человеку», - сказал Ландрам.

Во втором и третьем экспериментах исследователи изучали, как вежливость и подлость влияют на детей, передающих знания эксперту. Сначала участникам были представлены видео, похожие на видео первого эксперимента, за исключением того, что один эксперт выглядел злым, скрестив руки и нахмурившись. Другой эксперт казался милым, улыбался и говорил дружелюбным тоном. В последнем эксперименте только один человек был идентифицирован как эксперт, а другой был описан как не эксперт в данной теме. В обоих экспериментах дети предпочитали получать информацию от приятного человека, хотя знали, что он или она ничего не знает по этой теме.

Исходя из этих результатов, детей, как правило, привлекает доброжелательность, а не опыт, что во многих ситуациях может сбить их с пути.

«Ребенок может встретить опытного, но раздражительного врача, дающего полезные советы о том, как лечить симптомы гриппа, или старшего сверстника с благими намерениями, дающего небезопасный совет о том, как бороться с хулиганами», - сказала д-р Кэндис Миллс, соавтор книги. исследование и советник Ландрума. «В таких случаях дети должны иметь возможность отложить в сторону, насколько милым или злым кажется кто-то, чтобы научиться доверять нужным людям».

Исследователи считают, что результаты этого исследования могут быть полезны инструкторам, специалистам по оказанию первой помощи и даже родителям, поскольку они помогут детям лучше понять характеристики человека, которому можно доверять.

В другом исследовании, проведенном исследователями Claremont Graduate University, в течение пяти лет наблюдали 31 высокоэффективного учителя (по результатам тестов учащихся) в худших школах Лос-Анджелеса. Открытие номер один исследователей? «Они были строгими», - сказала профессор Мэри Поплин, ведущий автор исследования. «Никто из нас этого не ожидал». Было обнаружено, что ученики слушали учителей, которые поощряли их работать усерднее, строго и прямо.

В целом, к детям следует обращаться так, чтобы они были доступными, но в то же время эффективными, чтобы донести до них основную мысль.