Почему нам нравится видеть боль тех, кому мы завидуем? Это биологическая реакция - видеть, как больно "объектам ревности"

Почему нам нравится видеть боль тех, кому мы завидуем? Это биологическая реакция - видеть, как больно "объектам ревности"
Почему нам нравится видеть боль тех, кому мы завидуем? Это биологическая реакция - видеть, как больно "объектам ревности"

Жесткое соперничество между Бостон Ред Сокс и Нью-Йорк Янкиз хорошо известно в бейсбольных кругах. Поэтому, когда одна исследовательница из Принстонского университета надела бейсболку Red Sox на игру Yankees, она умоляла откровенных фанатов Yankees оскорбить ее - и вот что произошло. Это побуждение вдохновило ее на исследование причин, по которым одни люди обретают счастье за счет других, и обнаружила, что это просто биологический ответ, который у всех нас есть на боль тех, кому мы завидуем.

Исследователи обнаружили, что люди чаще улыбаются, когда кто-то, кому они завидуют, переживает трудные обстоятельства, известное как «злорадство» - удовольствие, возникающее в результате чужих неприятностей. «Ревность и зависть тесно взаимосвязаны», - говорится в заявлении Сьюзан Фиск, соавтора исследования и профессора психологии и связей с общественностью Юджина Хиггинса в школе Вудро Вильсона. «Когда мы спрашиваем в опросах людей, которым завидуют в американском обществе, они сообщают об одних и тех же группах: объектах ревности. Все это во многом основано на стереотипах ».

Цель исследования состояла в том, чтобы определить, из кого состоят эти вызывающие зависть группы, что заставляет людей чувствовать, что они имеют право причинять вред этим группам - физически или эмоционально - и почему люди считают, что причинение такого вреда в контексте спорта - это нормально. «Мы спросили себя: что такого в соперничестве вызывает пагубную реакцию? И можем ли мы предсказать, у кого будет такой ответ? » В заявлении говорится, что ведущий исследователь Мина Чикара, субъект игры янки и доцент Университета Карнеги-Меллона.

Несколько экспериментов над злорадством

Исследователи провели несколько экспериментов, чтобы оценить склонность людей причинять вред тем, кому они завидуют. Первый смотрел на то, как приятно видеть, как человек, которому завидуют, испытывает трудности. Участникам было показано несколько фотографий разных людей, которые затем были сопоставлены с разными повседневными ситуациями.

Сюжеты фотографий варьировались от пожилых людей, вызывающих жалость, до наркоманов (отвращение) и богатых профессионалов (зависть). Ситуации включали положительные, отрицательные и нейтральные события, в том числе «выиграл пять долларов» и «промок в такси». Электромиограмма (ЭМГ) контролировала лица участников на предмет того, насколько они улыбаются, когда их спрашивали, как они относятся к ситуациям. «Мы обнаружили, что люди больше улыбаются в ответ на негативные, чем на позитивные события, но только в отношении тех групп, которым они завидовали», - говорится в заявлении Фиске.

В следующем эксперименте измеряли активность мозга участников и их уровень счастья. Используя те же фотографии и ситуации из первого эксперимента, они попросили участников оценить по шкале от одного до девяти, что они думают о событиях: одно - «очень плохо», а девять - «очень хорошо». Их ответы были такими же, как и раньше - они чувствовали себя лучше из-за того, что человеку, которому они завидовали, причиняли вред. Удивительно, но повторный опрос, проведенный две недели спустя, также показал, что эти участники были готовы причинить боль тем, кому они завидовали, электрическим током, чтобы пощадить других.

Теперь, когда исследователи знали, что у богатых людей больше шансов вызвать зависть, они изучили, как поведение этого человека может повлиять на зависть другого человека и последующее намерение причинить вред. Они поставили банкира в разные ситуации: он был консультантом на общественных началах, он использовал свои трудовые бонусы для покупки наркотиков, он был безработным, но все еще одевался, чтобы идти на работу, и, наконец, он был только самим собой - работал и зарабатывал деньги, как и все остальные. другой банкир. Участники в очередной раз оценили типичного банкира как наименее симпатичного.

В ходе последнего эксперимента исследователи призвали самых преданных фанатов Янки и Ред Сокс смотреть видео, где команда противника наносит удар, забивает пробежки и завершает умелую игру, под контролем функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Как и ожидалось, все они положительно отреагировали на успехи своих команд. Когда им показали видео, на которых противостоящая команда играет против нейтральных Baltimore Orioles, участники испытывали удовольствие, видя, как противоборствующая команда проигрывает, а не побеждает.

«Мы использовали спортивные соревнования, потому что это то, что можно разлить в бутылки», - сказал Фиске в заявлении. «Бешеные фанаты увлечены этим, и мы искали межгрупповой феномен, который достигнет людей там, где они живут. Это, конечно, так. Но важно помнить, что это исследование касается не только спортивных команд. Речь идет о более серьезных соперниках между группами ».

Злорадство в других частях общества

Ранее в этом году произошел взрыв злорадства, когда умерла покойная премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер. Песня Волшебника страны Оз «Дин Донг! Ведьма мертва »поднялась на девятую строчку в чарте бестселлеров iTunes, страницы Facebook, посвященные ее смерти, выражали счастье, а некоторые лондонцы разместили на фасаде кинотеатра табличку с надписью« Мертвая ЛОЛ Маргарет Тэтчер ».

Другое исследование также показало, что мозг людей становится более активным в областях, связанных с вознаграждением и регулированием эмоций, когда они наблюдают, как кто-то, кто им не нравится, испытывает боль, в отличие от того, кто им симпатичен и которому они меньше сопереживают. По словам исследователей, это связано с тем, что было важно убедиться, что противник «не в счет».