В среднем ребенок просматривает более 40 000 рекламных роликов в год, и все это могло способствовать росту эпидемии детского ожирения в Америке. После тщательного изучения взаимосвязи между рекламой продуктов и их потреблением группа исследователей из Ливерпульского университета подтвердила, что реклама негативно влияет на пищевые привычки детей. Их результаты, опубликованные в Американском журнале клинического питания, демонстрируют, что реклама продуктов питания влияет не только на то, какой бренд выбрать, но и на количество, которое они едят.
Для этого исследователи изучили более 22 исследований, которые были разработаны, чтобы изучить связь между рекламой нездоровой пищи и потреблением пищи. Участниками были как дети, так и взрослые. Они измерили потребление продуктов питания теми, кто видел рекламу по телевидению или в Интернете, и сравнили их с потреблением еды теми, кто не видел такой рекламы. Дети, которые подвергались рекламе нездоровой пищи, испытали значительное увеличение потребления пищи. Когда исследователи посмотрели, имеет ли телевизионная реклама больший эффект, чем интернет-реклама, они не обнаружили никакой разницы. Реклама нездоровой пищи не оказала такого же влияния на взрослых.
«Благодаря нашему анализу этих опубликованных исследований я показал, что реклама продуктов питания не просто влияет на предпочтения бренда - она стимулирует потребление», - сказала ведущий автор исследования доктор Эмма Бойланд, исследователь из Института психологии, здоровья и общества при университете. в пресс-релизе: «Учитывая, что почти все дети в западных обществах ежедневно подвергаются большому количеству рекламы нездоровой пищи, это вызывает серьезную озабоченность».
В недавнем исследовании, проведенном Национальным центром статистики образования, исследователи обнаружили, что если ребенок смотрит телевизор более одного часа в день, у него на 39 процентов больше шансов набрать лишний вес и на 86 процентов больше шансов заболеть ожирением к тому времени, когда они достигнут первый класс.
«Небольшое, но кумулятивное увеличение потребления энергии привело к нынешней глобальной эпидемии детского ожирения, и маркетинг пищевых продуктов играет в этом решающую роль», - сказал Бойленд. «Мы также показали, что эффекты не ограничиваются телевизионной рекламой; онлайн-маркетинг бренды продуктов питания и напитков сейчас хорошо зарекомендовали себя и оказывают аналогичное влияние ».
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, за последние 30 лет уровень детского ожирения увеличился более чем вдвое у детей и в четыре раза у подростков. Продукты с высоким содержанием калорий, сахара, соли и жира, но с низким содержанием питательных веществ широко рекламируются и продаются для детей и подростков, в то время как реклама здорового питания менее распространена. Бойленд считает, что выводы ее команды должны послужить толчком к изменениям, и надеется, что они приведут к разработке стратегий, которые в целом уменьшат воздействие рекламы продуктов питания на детей.