Исследователи из Даремского университета говорят, что многопользовательские столы с поддержкой мультитач могут помочь улучшить математические навыки детей.
Исследование, в котором участвовали 400 мальчиков и девочек в возрасте от 8 до 10 лет, показало, что дети, которые посещали так называемый класс «Звездный путь», улучшили как гибкость, так и беглость в решении задач, требующих аналитического мышления.
«Наша цель состояла в том, чтобы стимулировать гораздо более высокий уровень активного участия студентов, при котором знания получаются путем обмена, решения проблем и создания, а не путем пассивного слушания. Этот класс обеспечивает как активное участие, так и равный доступ», - сказала профессор Лиз Бурд из школы образования, ведущий автор исследования.
«Мы обнаружили, что наши таблицы поощряют студентов к более эффективному сотрудничеству. Мы были рады наблюдать, как группы студентов улучшали понимание математических концепций другими. Такого сотрудничества просто не было, когда студенты использовали бумажные подходы», - сказал Бурд.
Столы и программное обеспечение, распознающее нескольких пользователей, были разработаны группой исследователей из Даремского университета.
Проект под названием SynergyNet направлен на интеграцию системы рабочих столов, которые взаимодействуют друг с другом. Система также соединяет мебель и ткань в классе, в то время как парты являются основными компонентами с их поверхностью "multi touch".
Исследователи обнаружили, что дети, решавшие математические задачи на этих партах, улучшили математическую гибкость и беглость речи, в то время как дети, выполняющие традиционные бумажные задания, только улучшили гибкость. Кроме того, 45% студентов, которые использовали инструмент NumberNet, увеличили количество созданных уникальных математических выражений по сравнению с 16% студентов, которые учились с помощью традиционных бумажных заданий.
Исследователи говорят, что стол можно использовать как в качестве клавиатуры, так и в качестве экрана. Парты позволяют детям активно участвовать в обучении, а не просто слушать.
«Совместное обучение очень хорошо работает в новом классе, потому что ученики взаимодействуют и учатся по-другому. Детям действительно нравится заниматься математикой таким образом, и они всегда разочаровываются, когда вы выключаете парты», - сказала Эмма Мерсье из Педагогической школы. «Мы можем достичь беглости в математике с помощью практики, однако, научить ученика лучше находить ряд решений арифметических вопросов труднее. Этот класс может помочь учителям использовать совместное обучение для повышения гибкости своих учеников в математике».
Парты не заменяют учителей. Исследователи говорят, что парты помогают учителям назначать классные работы либо группам студентов, либо отдельным лицам. Учителя могут даже отправлять ответы одной группы другой группе или оценивать успеваемость учащихся.
«Подобные технологии обладают огромным потенциалом для обучения, поскольку они могут помочь учителю управлять и координировать обучение отдельных лиц и групп учащихся, чтобы обеспечить им как вызов, так и поддержку, чтобы они могли учиться эффективно», - сказал профессор Стив Хиггинс.
Стоимость создания такого класса и поддержания его в рабочем состоянии по-прежнему очень высока для использования в обычных школах. Однако всего за три года реализации проекта исследователи заметили прогресс в технологиях и снижение цен.