Когда дети еще совсем маленькие, многие родители учатся полагаться на простой, краткий список дисциплинарных стратегий: перенаправление, отвлечение, тайм-аут (или «тайм-аут»). Но по мере того, как дети растут и меняются, ваш набор дисциплинарных инструментов должен расти вместе с ними.
«С детьми старшего возраста действительно не существует общих «последствий», которые можно было бы использовать для проблемного поведения», - говорит Эми Маккриди, основатель Positive Parenting Solutions. «Вы должны посмотреть на конкретное поведение или проблему, а затем выяснить, что имеет наибольший смысл для ее решения. Иногда решение является «следствием», но в большинстве случаев это не так. Потому что они будут вне вашего поля зрения. домой раньше, чем вы думаете, и если все, с чем они когда-либо сталкивались, это «последствия», они не смогут решать проблемы самостоятельно."
Попробуйте эту тактику:
Уделяйте время качественному отдыху. Родители склонны думать, что маленькие дети нуждаются в большем внимании, но подростки нуждаются в том, что Маккриди называет их «корзиной внимания», ежедневно заполняемой. «Старшие дети более заняты, и мы проводим с ними меньше времени», - говорит она. «Но время, проведенное вместе, имеет прямую связь с поведением. Вы проводите 10 минут, полностью присутствуя со своим ребенком, и вы получите в десять раз больше хорошего поведения».
Определите необоротные позиции. Какие правила или модели поведения наиболее важны для вас? Выберите пять важных вещей и разъясните своим детям правила и последствия их нарушения. «Например, у вас может быть правило, согласно которому видеоигры разрешены только в определенное время - на выходных или после того, как сделана домашняя работа», - говорит Маккриди. «Если ребенок не соблюдает это правило, он теряет права на просмотр видео на следующей неделе».
Копайте глубже. Что делать, если ваш ребенок говорит: «Я не буду делать домашнее задание, и вы не можете меня заставить»? Он прав - это борьба за власть, в которой нельзя победить. Вместо этого попытайтесь добраться до основной проблемы. Он борется с дробями? Ему нужно другое место для домашней работы?
Используйте «когда, тогда». Вы можете сказать своему ребенку: «Никакого просмотра телевизора, пока ты не закончишь домашнюю работу». Или вы можете сказать: «Когда твоя домашняя работа будет сделана, ты можешь смотреть телевизор до ужина». Как вы думаете, что вызовет лучшую реакцию?
Проводить семейные собрания. Начните с чего-нибудь веселого, например, с настольной игры или поездки на велосипеде, а затем обсудите, что вам нужно решить. Поговорите об этом всей семьей, и пусть ваши дети помогут найти решение.
Вопросы и ответы
Q: "Моя дочь редко закатывала истерики. Внезапно, в почти 8 лет, у нее стало намного больше эмоциональных всплесков и она остро реагирует на мелочи. Что я могу сделать?" - Дженнифер Мецгер, Монклер, Нью-Джерси
A: Подобные срывы у детей старшего возраста могут быть самыми ранними признаками повышенной эмоциональной чувствительности в подростковом возрасте. Попробуйте эти стратегии:
Веди дневник настроения. Отслеживайте, когда происходят срывы, и ищите закономерности и вещи, которые вызывают у них стресс.
Начать беседу на боковой панели. Дети часто охотнее раскрываются, когда занимаются с вами чем-то другим, например, выгуливают собаку, катаются в машине или помогают готовить.
Используйте «Я заметил» вместо «Почему?» Прямые вопросы об их поведении могут вызвать у детей реакцию защиты или стыда.
--Лиза Дангейт, PsyD, психолог и консультант по делам детей и семьи, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк