Меню быстрого питания по-прежнему остаются нездоровыми спустя 14 лет, несмотря на заявления маркетинга

Меню быстрого питания по-прежнему остаются нездоровыми спустя 14 лет, несмотря на заявления маркетинга
Меню быстрого питания по-прежнему остаются нездоровыми спустя 14 лет, несмотря на заявления маркетинга

Более четверти взрослых американцев употребляют фаст-фуд два или более раз в неделю. В частности, 37,4% продаж блюд и закусок вне дома приходится на места с ограниченным обслуживанием, такие как рестораны быстрого питания. Среди детей процент калорий, потребляемых в сетях быстрого питания, превысил количество, потребляемое в школе, что стало самым большим вкладом среди продуктов, приготовленных вне дома. Растущий уровень хронических заболеваний, таких как диабет и инсульты, заставил сети быстрого питания сократить содержание соли, жира и сахара в своих предложениях.

Тем не менее, исследование, финансируемое программой здорового питания Роберта Вуда Джонсона, показывает, что мало что изменилось в ресторанах быстрого питания за почти полтора десятилетия, несмотря на их обещания добровольно измениться и предложить более здоровый выбор.

«Учитывая роль фаст-фуда в рационе американцев, рестораны находятся в уникальном положении, чтобы помочь улучшить качество диеты в США за счет улучшения питательных качеств предлагаемого меню», - сказала Мэри Херст, ведущий исследователь и доцент кафедры общественного здравоохранения в Университет Святой Екатерины в Сент-Поле, Миннесота.

Цель исследования, опубликованного в Американском журнале профилактической медицины, заключалась в оценке 14-летних тенденций в отношении качества питания в меню в восьми сетях ресторанов быстрого питания в США: McDonald's, Burger King, Wendy's, Taco Bell, Kentucky Fried Chicken (KFC), Arby's, Jack in the Box и Dairy Queen.

В 2011 году исследователи получили данные о пунктах меню, а также о пищевых продуктах и составе питательных веществ из базы данных по пищевым продуктам и питательным веществам Координационного центра по питанию Университета Миннесоты. В этой базе данных информация об ингредиентах и питании для всех продуктов, продаваемых в ресторанах быстрого питания, обновлялась два раза в год в период с 1997/1998 по 2009/2010 годы. Показатели индекса здорового питания (HEI) -2005 были рассчитаны и сопоставлены с течением времени для каждого меню ресторана.

При измерении степени соответствия предлагаемого меню Руководству по питанию для американцев оценки HEI-2005 достигли возможного общего показателя 100 (самый здоровый).

В 1997/1998 годах рейтинг HEI-2005 по всем восьми ресторанам быстрого питания составил 45. В 2009-2010 годах этот показатель вырос всего на три балла до 48. По отдельности, оценки ресторанов в 1997/1998 годах варьировались от 37 до 56, а в 2009/2010 годах - от 38 до 56. Оценка вуза-2005 улучшилась в шести ресторанах и снизилась в двух.

Улучшились показатели мяса, насыщенных жиров и калорий из твердых жиров и добавленных сахаров. Снижены оценки молока / молочных продуктов и натрия. Они остались прежними для фруктов, цельных фруктов, овощей в целом, темно-зеленых и оранжевых овощей, бобовых, цельного зерна, цельного зерна и масел. KFC лучше всего справился с увеличением количества овощей и зерна, а также с уменьшением количества насыщенных жиров, твердых жиров и добавленных сахаров.

«В настоящее время американцы тратят 41% своих продовольственных долларов на продукты, которые едят вне дома, по сравнению с 26% в 1970 году», - сказала Марго Вутан из Центра науки в общественных интересах, добавив, что ресторанам необходимо изменить свое мнение о роли, которую они играют. еда играет важную роль в диете и здоровье покупателя.

В течение некоторого времени были предприняты усилия, чтобы побудить индустрию фаст-фуда улучшить питательные качества своей еды. В Калифорнии, Нью-Йорке и некоторых муниципалитетах политика ограничивает использование масел, содержащих трансжирные кислоты, маргаринов и шортенингов при приготовлении пищи. И не все изменения были мотивированы государственной политикой; некоторые рестораны быстрого питания объявили о планах улучшить качество питания самостоятельно.

Wootan предлагает ряд мер, в том числе уменьшение размеров порций и приготовление большего количества овощей и фруктов (а не только сока) в качестве гарниров по умолчанию во время еды. Она также предлагает полностью исключить подслащенные сахаром напитки из детского меню и подавать напитки из меню для взрослых в контейнерах не более 16 унций.