У вас когда-нибудь застревала песня в голове, которую вы просто не можете поколебать? Этот запоминающийся музыкальный отрывок, повторяющийся в вашем мозгу, также известный как ушной червь, может показаться мучительным, но бледнеет по сравнению с настоящими звуковыми пытками, применяемыми в военных целях. Звуковая пытка - это вид психологической войны, используемой для того, чтобы сломить волю заключенных с помощью громкой музыки или белого шума. Хотя многие из нас используют музыку, чтобы убежать или даже сосредоточиться, ее также можно использовать как инструмент пыток при определенных условиях.
Звуковые пытки во время иракской войны
После того, как стали известны подробности применения пыток американскими военными во время войны в Ираке, распространенные методы физических пыток, в том числе «забивание водой», надевание капюшонов и физическое насилие, стали предметом пристального внимания на национальном и глобальном уровнях. Когда дело доходит до обращения с военнослужащими, применение пыток остается широко обсуждаемым вопросом. Пытки под музыку в настоящее время запрещены Объединенным национальным конвентом против пыток, но по-прежнему разрешены законодательством США. Объединенная национальная конвенция против пыток определяет пытки как:
любое действие, в результате которого человеку умышленно причиняется сильная боль или страдание, физическое или моральное, для таких целей, как получение от него или третьего лица информации или признания, наказание его за действие, совершенное им или третьим лицом или подозревается в совершении, запугивании или принуждении его или третьего лица, или по любой причине, основанной на дискриминации любого рода, когда такая боль или страдания причинены или по подстрекательству, с согласия или молчаливого согласия общественности должностное лицо или другое лицо, действующее в официальном качестве.
Документальный фильм Эррола Морриса «Стандартная операционная процедура» 2008 года был посвящен жестокому обращению и пыткам заключенных в тюрьме Абу-Гариб в 2003 году солдатами США. В клипе из фильма американский солдат объясняет использование оглушающей музыки для психологического воздействия на военнопленных.
Так называемые пытки «без прикосновения» многими считаются более гуманными по сравнению с закидыванием водой или надеванием капюшонов, но они столь же эффективны, когда дело доходит до получения информации от военнопленных. Другие формы пыток «без прикосновения», сочетающиеся со звуковыми пытками, включают лишение сна, регулирование температуры в комнатах для допросов и нарушение религиозных или культурных убеждений заключенного. Несмотря на то, что заключенному не причинен физический вред, правозащитники по-прежнему считают эти методы нарушением основных прав человека.
Как работают звуковые пытки
Некоторые отчеты о допросах подчеркивают использование громкой музыки, достигающей 79 децибел в течение недель и даже месяцев. Музыка хэви-метала, такая как «Enter Sandman» Metallica, «Killing in the Name Of» от Rage Against the Machine и «Fuck Your God» Deicide, часто попадает в «плейлист пыток» ЦРУ. Однако самой популярной песней, используемой для пыток заключенных в заливе Гуантанамо и других центрах содержания под стражей в Ираке или Афганистане, была «I Love You» Пурпурного динозавра Барни.
Помимо оглушительного уровня децибел, музыкальное содержание часто выбирается таким образом, чтобы оскорбить культурные убеждения заключенного. Сержант Марк Хэдселл из Американской компании по психологическим операциям (Psy Ops) сказал Newsweek:
«Эти люди не слышали хэви-метал. Они не могут его принять. Если вы играете его в течение 24 часов, функции вашего мозга и тела начинают снижаться, ход ваших мыслей замедляется, и ваша воля нарушается. Именно тогда мы войдите и поговорите с ними.
Вице-президент Ассоциации ветеранов Psy Ops Рик Хоффман сказал, что, хотя это может привести к желаемому психологическому эффекту ослабления психического состояния заключенных, метод допроса не оказывает длительного воздействия на заключенного. Тем не менее, солдаты, которые должны подвергаться жестоким пыткам в течение 45 минут в рамках тренировок, предпочли бы не делать этого снова.
Независимо от того, насколько громкой является музыка или о чем идет речь, результат один: постоянное использование музыки для причинения дискомфорта заключенным. Музыка, используемая для подавления сопротивления врага во время допроса, описывается как «музыка тщетности». Профессор Сюзанн Кьюсик из Нью-Йоркского университета изучала эффект пыток музыкой в своей статье 2009 года: «Вы находитесь в месте, которое находится вне этого мира …»: музыка в лагерях для заключенных в рамках «Глобальной войны с террором» ». описывает бесполезную музыку как метод, используемый для убеждения задержанного в бесполезности сопротивления допросу.
История звуковых пыток
В звуковых пытках нет ничего нового. Фактически, использование звука для психологической атаки врага уходит корнями в древнюю культуру ацтеков. Ацтекский «свисток смерти» служил множеству целей, от ритуалов человеческих жертвоприношений до войны. Во время осады вражеской территории воины ацтеков издавали «свисток смерти», пытаясь причинить своим врагам психологический дискомфорт перед надвигающейся битвой. Инструмент в форме черепа издает ужасающий визг, который нужно услышать, чтобы поверить:
США также применяли звуковые пытки вне войны в Ираке. В декабре 1989 года руководство военного диктатора Панамы Норьега укрылось в посольстве Ватикана через несколько дней после того, как президент Джордж Буш начал операцию «Правое дело», вторжение в Панаму с целью свержения Норьеги. Военные США транслировали по военной радиостанции плейлист, в который входили Led Zeppelin, Black Sabbath, Guns N’Roses и" Панама "Ван Халена.
Генерал Джеймс Д. Турман сказал, что музыка выступает в качестве «звукового барьера», который не позволяет журналистам подслушивать переговоры со сторонниками Норьеги, но никто не может игнорировать психологическое давление, которое она оказывает как на посольство Ватикана, так и на Норьегу. Норьега сдался американским военным 3 января 1990 года после 10 дней прослушивания хард-рокового плейлиста.
В период с 28 февраля по 19 апреля 1993 года федеральные и государственные военные и правоохранительные органы Техаса осуществили то, что теперь известно как осада Уэйко. Осада произошла в Центре на горе Кармель, в котором находилась Бранч-Давидиан, религиозная группа, возглавляемая Дэвидом Корешем. В течение семи недель ФБР использовало нетрадиционный плейлист, в который входили тибетские песнопения, рождественские гимны и «Эти ботинки созданы для прогулок» Нэнси Синатры, чтобы ослабить волю осажденных последователей Кореша. В итоге в результате пожара, который якобы устроили члены секты, погибло 76 человек, в том числе Кореш.
Музыканты против звуковых пыток
Как относятся к этой методике допроса музыканты, чья музыка используется для звуковых пыток? Музыканты, песни которых были включены в военные «плейлисты пыток», в том числе Трент Резнор из Nine Inch Nails и Том Морелло из Rage Against The Machine, открыто высказывались по поводу обращения с заключенными в Гуантанамо-Бей и Абу-Грейб, особенно если учесть, что их музыка использовались в пытках.
Reprieve, британская благотворительная организация, предоставляющая юридические услуги заключенным Гуантанамо, запустила в 2008 году инициативу Zero dB (против пыток музыкой), чтобы убедить музыкантов выступить против того, чтобы американские военные и центральные разведывательные службы (ЦРУ) использовали их музыку в качестве орудие пыток.
Мне трудно представить себе что-то более глубоко оскорбительное, унизительное и раздражающее, чем обнаружение того, что музыка, в создание которой вы вложили всю душу, использовалась в целях пыток, - сказал Резнор в своем блоге от 11 декабря 2008 года. есть любые правовые варианты, которые можно реально использовать, они будут активно преследоваться, а любые потенциальные денежные доходы будут пожертвованы благотворительным организациям, занимающимся правами человека. Слава Богу, эта страна оказалась на стороне разума, и мы можем оставить позади правление власти, жадности, беззакония и безумия администрации Буша.
Другие музыканты, чья музыка использовалась в процессе допроса, не находят все это таким оскорбительным. Джеймс Хэтфилд, соучредитель Metallica, чья музыка часто появляется в известных «плейлистах с пытками», даже гордится тем, что его музыку в прошлом использовали военнослужащие.
Мы вечно наказываем этой музыкой наших родителей, наших жен, наших близких. Почему иракцы должны быть другими? » Сказал Хэтфилд в радиоинтервью. «Это безжалостность музыки. Это совершенно беспощадно. Если бы я 12 часов подряд слушал дэт-метал группу, я тоже сошел бы с ума. Я скажу вам все, что вы хотите знать.