Родители детей с аутизмом обычно задаются вопросом, могут ли люди с аутизмом вести «нормальную» жизнь. Если это означает быть независимыми и во всем остальном жить как ненейроотличные люди, простого ответа не существует. У некоторых симптомы аутизма проявляются в легкой форме, а у других - в тяжелой, что сильно влияет на то, как может выглядеть повседневная жизнь.
При этом многие дети с аутизмом учатся жить самостоятельно, устраиваются на работу, заводят отношения и многое другое.
Важно признать, что «нормальный» означает разные вещи для разных людей. Для некоторых это может означать получение образования, рождение детей и так далее. Для других это может означать жизнь с минимальной помощью, такой как возможность готовить, убирать и заботиться о себе. Медицинская бригада вашего ребенка может помочь вам оценить разумные ожидания.
Не существует универсального набора целей или плана, который отвечал бы потребностям всех людей с аутизмом, но есть некоторые основополагающие шаги, которые вы можете предпринять, чтобы направить своего ребенка в правильном направлении.
В этой статье объясняется, как оценить потенциал ребенка к самостоятельной жизни, если у него аутизм. В нем также описывается, что связано с переходом к независимой жизни, если это возможно, включая пути и ресурсы для образования и трудоустройства.
Планирование перехода во взрослую жизнь
Если ваш ребенок еще маленький, это может показаться преждевременным. Но поскольку Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) предоставляет услуги только людям с аутизмом в возрасте до 22 лет, вам необходимо начать планирование перехода по крайней мере в возрасте 16 лет.
Это позволяет вам использовать Индивидуальный план обучения (IEP) вашего ребенка, чтобы ставить цели для каждого аспекта взрослой жизни, включая профессиональную подготовку, послесреднее образование, трудоустройство и независимую жизнь, и гарантировать, что их школа поможет подготовить их к достижению соответствующие цели.
Начав раньше, вы также можете гарантировать, что ваш ребенок получит надлежащую оценку своих существующих навыков, сильных сторон и потребностей, в том числе:
- Профессиональное тестирование для оценки способностей и интересов, связанных с работой
- Образовательное тестирование, включая функциональное использование устной и письменной речи и математики
- Оценка навыков сообщества для оценки их способности действовать независимо вне дома
- Оценка адаптивных жизненных навыков для оценки их способности ежедневно функционировать независимо дома
Планирование образования
Если колледж является частью будущего вашего ребенка, вам необходимо убедиться, что он получит аттестат об окончании средней школы или диплом об общем образовании (GED). Диплом IEP не признается высшими учебными заведениями.
Вам также необходимо подготовить и организовать для вашего ребенка сдачу теста Scholastic Aptitude Test (SAT) и тестов American College Testing Program (ACT).
Кроме того, некоторые колледжи могут потребовать, чтобы ваш ребенок набрал IQ или результаты тестов успеваемости, чтобы получить приспособления в соответствии с разделом 504 Закона о профессиональной реабилитации (VRA).
При подготовке к высшему образованию следует учитывать несколько вариантов:
- Запрос о двойной регистрации. Это позволяет вашему ребенку посещать курсы колледжа, пока он еще учится в старшей школе.
- Обратитесь в местные организации по аутизму. Обычно они могут предоставить вам список колледжей, которые предлагают поддержку для студентов с аутизмом.
- Оставьте свои варианты открытыми. В зависимости от способностей и интересов вашего ребенка вы можете рассмотреть возможность обучения в профессионально-технических училищах, общественных колледжах, технических институтах, государственных школах, гуманитарных колледжах или онлайн-курсах.
- Расследовать. Найдите время, чтобы встретиться с отделом обслуживания инвалидов (DSO) будущих колледжей, чтобы узнать, какие документы необходимы для зачисления и какие специальные условия предусмотрены для студентов с аутизмом.
- Начать строительство опорной конструкции. Попросите школу помочь вам связаться с другими учащимися с аутизмом, а также с их семьями.
Работа
Найти постоянную оплачиваемую работу может быть непросто, особенно для людей с аутизмом. К счастью, все больше компаний осознают ценность найма и найма взрослых с ограниченными возможностями, в том числе Ernst and Young, Freddie Mac, Microsoft, Rising Tide, SAP, Walgreens и другие.
Тем не менее, проблемы остаются. Люди с аутизмом обычно проходят более строгое тестирование и оценку, чем коллеги без аутизма. Им также может потребоваться дополнительная поддержка для решения проблем, которые могут помешать выполнению работы, в том числе:
- Трудности в общении
- Негибкость
- Социальная тревожность
- Сенсорные проблемы
- Трудности в сотрудничестве с другими
- Трудно справляться с критикой
Если вы начнете учиться раньше, вы можете поработать со школьным консультантом вашего ребенка, чтобы определить наилучшую карьеру для вашего ребенка на основе профессионального тестирования и тестов на пригодность. Зная эту информацию заранее, вы сможете спланировать обучение, стажировки и профессиональные возможности.
Жилье
Планирование и создание идеальных условий жизни для ребенка с аутизмом - сложный и трудоемкий процесс, поэтому опять же, ключевое значение имеет подготовка. Это также поможет убедиться, что образовательная программа вашего ребенка разработана для поддержки этих будущих условий жизни.
Начните с вопроса: Где будет процветать мой ребенок? Городская или пригородная среда лучше? Какая поддержка им нужна?
Хотя в разных штатах варианты могут различаться, условия проживания для взрослых с аутизмом могут включать:
- Жить дома с семьей
- Программы жилья
- Групповые дома
- Удобства общежития
- Жить с соседями по комнате
- Жизнь независимо с сетью удаленной поддержки семьи и друзей
Ваш местный школьный округ или агентство штата - отличное место для начала поиска государственных жилых учреждений для взрослых с ограниченными возможностями. Вы также можете обратиться в местную группу поддержки людей с аутизмом, чтобы узнать о местных рекомендациях и списках.
При оценке жилищных условий вам, возможно, придется учитывать, легко ли доступны следующие программы поддержки:
- Координация услуг здравоохранения
- Введение лекарств
- Поддержка поведенческого и психического здоровья
- Карьерная поддержка
- Поддержка интеграции с сообществом
- Социальные возможности
- Отсрочка ухода
Навыки самостоятельной жизни
Помочь вашему ребенку вести «нормальную» взрослую жизнь (в данном случае определяемую как жизнь, в которой он независим во всех аспектах повседневной жизни) означает, что ему нужно будет уметь одеться, сесть на автобус работать, ходить в кино, встречать новых друзей и т. д.
Для развития этих навыков может потребоваться время. Проведя раннюю оценку вашего ребенка, вы можете убедиться, что следующие навыки самостоятельной жизни являются частью его образовательного процесса:
- Жизненные навыки, включая использование туалета, одевание и прием пищи
- Функциональные навыки, чтобы справляться с повседневными задачами, такими как покупки, посадка на автобус или планирование встреч
- Досуг или рекреационные навыки, такие как посещение библиотеки или участие в групповых видах спорта
- Работа и профессиональные навыки, включая тайм-менеджмент и взаимодействие с коллегами
- Социальные или межличностные навыки, включая социальные, рабочие и романтические взаимодействия
- Технологические навыки, включая использование смартфона или совершение онлайн-покупок
Ресурсы и поддержка
Несмотря на то, что для семей, живущих с аутизмом, доступны финансовые ресурсы, они, как правило, ограничены и чрезвычайно конкурентоспособны.
Полезно узнать о программах и ресурсах поддержки в вашем сообществе для людей с ограниченными возможностями. Это может включать недорогой транспорт, услуги питания и волонтеров, готовых помочь с включением в программы искусства, спорта или других мероприятий.
На федеральном уровне агентства, оказывающие поддержку, включают:
- Управление по делам с нарушениями интеллекта и развития (AIDD), которое занимается поддержкой проживания, транспортом, планированием перехода, трудоустройством и временным уходом
- Отдел профессиональной реабилитации (DVR), государственная программа, направленная на консультирование по вопросам трудоустройства, подготовку и обучение
- Дополнительный социальный доход (SSI), который может предоставлять финансовую помощь и медицинское страхование Medicaid тем, кто соответствует требованиям
Многие семьи также обращаются к своим местным религиозным общинам за эмоциональной и духовной поддержкой. Поощрение вашего ребенка к волонтерской деятельности в обществе или к поддержанию социальных связей с другими людьми с аутизмом также может помочь заложить основу для самостоятельной жизни.