Почему психологические исследования ненадежны

Почему психологические исследования ненадежны
Почему психологические исследования ненадежны
Anonim

Если каждый раз, когда вы читаете психологический опрос, вы спешите принимать его выводы, вам, вероятно, придется стать менее доверчивым и более осторожным.

Image
Image

Самое большое исследование, проведенное до сих пор по этому вопросу, отмечает, что две трети публикаций не могут быть воспроизведены независимыми исследовательскими группами.

Всего в новом исследовании приняли участие 270 ученых с пяти континентов, в котором предпринята попытка воспроизвести результаты 100 предыдущих исследований, которые были опубликованы в трех наиболее авторитетных психологических проверках.

На данный момент это самое большое усилие для измерения повторяемости в любой научной области, как предполагает исследовательская группа, результаты которой опубликованы в журнале Science.

Повторяемость или воспроизводимость, основная концепция науки, означает, что результаты любого исследования остаются неизменными, когда данные подвергаются новому анализу или когда новые данные собираются с использованием тех же методов.

Однако в последние годы во многих областях, помимо психологии, наблюдался значительный недостаток повторяемости: недавний анализ, опубликованный в журнале Nature, проанализировал 53 крупных исследования биологии рака и показал, что только 6 были воспроизводимы.

В своем собственном исследовании американская биотехнологическая компания Glenn Begley (ранее Amgen) показала, что из 53 «лучших» исследований в области онкологии в 2001–2011 годах только 11% можно было воспроизвести в лабораториях компании. Соответствующее исследование Bayer Health смогло воспроизвести только 25% научных публикаций, которые оно рассмотрело.

«В течение многих лет существовала обеспокоенность по поводу повторяемости научных результатов, но прямые, систематические показания были ограничены», - говорит Брайан Ноззек, соучредитель Центра открытой науки и руководитель нового анализа.

Из 100 попыток подтвердить предыдущие выводы в психологии, анализ был успешным только в 39 случаях.

По мнению исследовательской группы, три основные причины, по которым исследование не может быть воспроизведено:

-Первоначальный результат был ложно положительным

-Попытание воспроизвести исследование использует немного разные методы и материалы

- Попытка размножения не может воспроизвести первоначальный результат случайно

Более общая проблема, говорит Ноззко, заключается в том, что мотивация ученых не всегда согласуется с необходимостью воспроизводимости: «Ученые стремятся предоставить достоверные знания, но в то же время они должны давать результаты, которые помогают им сохранять свою работу исследователей»., Например, исследования с неожиданными, впечатляющими результатами гораздо легче опубликовать в связи с надежными скучными исследованиями.

По мнению авторов последнего анализа, одним из способов устранения этого дефицита воспроизводимости является свободный доступ к данным оригинальных научных публикаций.

Но другой способ заключается в финансировании самого исследования: по оценкам Ноззко, выделение 3% исследовательских средств для повышения воспроизводимости будет большой разницей.

Сегодня, по его словам, этот процент почти равен нулю.

Читайте также:

Тест на личность: вы интроверт или «скрытый» нарцисс?

Что такое «идеальный» брачный возраст