Невербальный аутизм не является диагнозом. Этот термин используется для обозначения подгруппы людей с расстройством аутистического спектра (РАС), которые никогда не учатся говорить больше, чем несколько слов. По оценкам, 25-35% детей с РАС считаются невербальными.
Невербальный аутизм имеет тенденцию возникать при так называемом тяжелом аутизме или аутизме 3 степени. В некоторых случаях ребенок со временем научится говорить. Для тех, кто этого не знает, новые подходы и технологии позволяют детям с аутизмом общаться другими способами.
Что такое невербальный аутизм?
Несмотря на преобладание людей с аутизмом, которые не говорят, термин «невербальный аутизм» не имеет официального статуса диагноза. Отчасти это потому, что нет четкой границы между вербальными и невербальными людьми с аутизмом.
Некоторые люди с невербальным аутизмом развивают способность осмысленно использовать несколько слов, но не могут вести какой-либо значимый разговор. Например, они могут сказать "машина" в значении "покатаемся", но не смогут ответить на вопрос "куда поедем?"
Некоторые умеют говорить, но не могут осмысленно использовать язык. Они могут повторять телевизионные сценарии или выражения, которым их научили терапевты. Вместо того, чтобы использовать эти сценарии для передачи идей или желаний, они, похоже, используют «сценарии» как способ успокоиться.
Что вызывает невербальный аутизм?
Никто на самом деле не знает, почему некоторые люди с аутизмом не могут или не могут использовать разговорную речь. Это особенно озадачивает, потому что довольно много невербальных людей в спектре спектра могут и предпочитают общаться с помощью американского языка жестов, карточек с картинками и целого ряда цифровых инструментов.
У некоторых людей с аутизмом в детстве также наблюдается речевая апраксия - неврологическое расстройство, которое крайне затрудняет разговорную речь. Но у большинства невербальных людей в спектре аутизма нет апраксии; они просто не говорят.
До недавнего времени считалось, что все невербальные дети с аутизмом умственно отсталые по той простой причине, что их IQ упал ниже 70; те, кто набрал меньше 70 баллов, считаются умственно отсталыми.
Недавно стало ясно, что типичные тесты IQ являются плохими инструментами для измерения интеллектуальных способностей детей с аутизмом, особенно когда эти дети не говорят. Причины этого:
- Тесты IQ, по большей части, зависят от способности испытуемого быстро понимать устную информацию и реагировать на нее. У невербальных детей с аутизмом есть проблемы в тех областях, которые могут иметь или не иметь никакого отношения к базовому интеллекту.
- Большинство тестов IQ требуют способности понимать и реагировать на социальные нормы и ожидания, а также реагировать в течение определенного периода времени. Эти ожидания очень сложны для детей с аутизмом, будь то вербальные или нет.
- Сенсорные проблемы, которые не вызывают проблем у нейротипичных детей, могут отвлекать детей с аутизмом. Невербальные дети с аутизмом могут не иметь возможности сообщать тестировщикам о таких проблемах.
- Тестировщиков редко учат работать, взаимодействовать или «читать» детей с ограниченными возможностями, особенно детей, которые не говорят. Если они не могут заинтересовать ребенка, маловероятно, что ребенок продемонстрирует наивысший уровень своих способностей.
В идеале определение IQ невербального ребенка с аутизмом должно включать как невербальные тесты IQ, так и наблюдения, не связанные с тестами.
TONI (Тест невербального интеллекта) - один из примеров невербального теста IQ, который обычно лучше подходит для невербальных детей и детей с аутизмом в целом. Наблюдение за невербальными детьми в знакомой обстановке также может предоставить оценщикам реальную информацию о способностях и навыках сдачи теста.
Диагностика невербального аутизма
Диагностика невербального аутизма у ребенка - сложная задача.
Во-первых, не всегда легко провести различие между детьми, которые являются невербальными (неразговорная речь), довербальными (дети младшего возраста, у которых еще не развита вербальная речь) или некоммуникабельными (не имеют ни вербальной, ни невербальной коммуникации). навыки).
Невербальный ребенок может быть опрошен врачом, хотя беседа с опекунами и учителями об истории ребенка и о том, произошло ли какое-либо улучшение способности ребенка говорить, дает более полную картину. Например, наличие даже одного слова или некоторой эхолалической речи, по-видимому, является важным предиктором овладения разговорной речью после пятилетнего возраста.
Исследования выявили различия в функциях мозга у людей с невербальным аутизмом с помощью таких инструментов, как электроэнцефалограммы (для измерения мозговых волн) и МРТ (для измерения мозговой активности), чтобы лучше понять, что происходит в уме человека. человек, который не говорит или не может говорить.
Другие признаки аутизма
Основные симптомы аутизма присутствуют у всех детей с РАС, независимо от того, вербальные они или невербальные. К ним относятся:
- Трудно установить зрительный контакт
- Трудно читать социальные сигналы
- Проблемы с выражением эмоций и чтением эмоций других
- Сенсорные проблемы (чувство подавленности от шума, прикосновений или визуальных раздражителей)
- Повторяющиеся движения тела (раскачивание, взмахи руками, вращение, бег взад и вперед)
- Ритуальное поведение (например, выстраивание предметов в ряд, многократное прикосновение к предметам в установленном порядке)
- Узкий или крайний интерес к конкретным темам
- Сопротивление изменениям в рутине
Другие потенциальные причины отсутствия или минимальной словесности могут не иметь никакого отношения к аутизму, и они, скорее всего, будут исключены, прежде чем приписывать их аутизму. К ним относятся проблемы со слухом, селективный мутизм, неврологические расстройства и умственная отсталость.
Научится ли мой ребенок говорить?
Немногие аутичные дети с задержкой речи обретают способность общаться с помощью разговорной речи. Некоторые становятся довольно беглыми. Другие, однако, никогда не набирают больше, чем несколько слов, если что.
Существует множество методов поощрения и улучшения разговорной речи у детей с аутизмом, хотя нет гарантии, что какой-то конкретный подход будет эффективным для любого конкретного ребенка. Различные подходы, которые могут улучшить вербальное общение, включают:
- Логопедия
- PECS (система обмена изображениями)
- Поведенческие вмешательства
- Игровая терапия
- Музыкальная терапия и связанные с ней методы, согласно некоторым ранним исследованиям
Другие способы общения
Хотя некоторые невербальные люди с аутизмом не могут эффективно использовать устную речь, они могут общаться с помощью письменного языка, американского языка жестов, карточек с картинками или цифровых средств связи. Как только аутичный человек может эффективно общаться, даже без разговорного языка, его способность взаимодействовать с миром резко возрастает.
В последние годы было разработано множество приложений, помогающих невербальным детям с аутизмом общаться более эффективно. Одним из них является Proloquo2Go, в котором пользователи касаются изображений на экране, чтобы выразить свои идеи, а приложение «говорит» за них.
Однако важно избегать мистификаций, которые звучат слишком хорошо, чтобы быть правдой. В мире аутизма одной из таких потенциальных ловушек является «облегченное общение», когда терапевт «поддерживает» руку аутичного человека, пока он печатает.
Этот подход все еще доступен, но он был опровергнут многочисленными исследованиями, которые показывают, что терапевт, а не аутичный человек, направляет печатающий палец.
Слово из Веривелла
Если ребенок не достигает своих основных этапов развития речи или использования слов для общения, поговорите с педиатром для начальной оценки. Затем врач может направить вас к специалистам по аутизму. Чем раньше у ребенка будет диагностирована невербальность, тем раньше он сможет получить лечение, которое может улучшить его способность говорить и общаться.
Для невербальных детей старшего возраста может оказаться вдохновляющим чтение книг невербальных людей с аутизмом, таких как «Причина, по которой я прыгаю» Наоки Хигашиды.
Часто задаваемые вопросы
- Сколько аутичных детей не говорят?
По оценкам, 25-35% детей с аутизмом не говорят.
- Какое будущее ждет невербальных детей с аутизмом?
В зависимости от своих интеллектуальных и когнитивных способностей многие невербальные люди могут получить работу, не требующую разговорной речи, например уборщиком, садовником или работать в библиотеке, пополняя полки.
- Можно ли научить невербального ребенка с аутизмом писать?
Да, невербальные дети могут научиться читать и писать, в зависимости от их интеллектуальных способностей. Различные стратегии, устройства и приложения могут помочь невербальным детям выразить себя в письменной форме.