При аутизме часто встречается разборчивость в еде
Проблемы, связанные с едой и приемом пищи, часто встречаются у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). На это есть несколько причин. У многих есть проблемы со здоровьем, из-за которых есть неприятно или даже больно. Для других та же самая гиперчувствительность, которая делает аутичного ребенка непереносимым громкими звуками или зудящей тканью, распространяется на определенные запахи и текстуры пищи.
Дети с аутизмом также часто имеют черты и поведение, которые затрудняют прием пищи. Это могут быть жесткие правила в отношении того, как еда должна располагаться на их тарелке, или трудности с переменами - желание, чтобы все всегда было одинаковым - что означает, что они не готовы пробовать новые продукты.
Суть в том, что привередливость в еде и аутизм часто идут рука об руку. Однако, когда ребенок с РАС воротит нос от определенных продуктов, отказывается пробовать новые или просто недоедает, основные причины могут быть не такими, как у детей с типичным развитием.
Эта статья представляет собой план борьбы с привередливостью в еде у детей с аутизмом. В нем объясняются медицинские проблемы и особенности, которые способствуют такому поведению, и предлагаются полезные стратегии, как заставить ребенка пробовать новые продукты и перейти на более сбалансированную диету.
Как аутизм может повлиять на кормление
Многие черты и модели поведения, характерные для детей с расстройствами аутистического спектра, могут играть важную роль в том, что и сколько они едят. Дети с РАС также склонны к определенным проблемам со здоровьем, которые могут повлиять на их аппетит и толерантность к определенным продуктам. Полезно знать обо всех этих возможностях, чтобы выяснить, на чем сосредоточиться и лечить или управлять.
Интероцепция
Интероцепция - это клинический термин, обозначающий способность замечать сообщения, которые тело посылает о том, что ему нужно, например, о тепле, жидкости и еде. Исследования показали, что снижение интероцепции может повлиять на способность аутичного человека замечать сигналы голода.
Для ребенка с РАС это может означать, что его живот пуст, а уровень сахара в крови низкий, но он не замечает урчания в животе или низкой энергии. Отсутствие интероцепции, когда дело доходит до голода, не заставит ребенка быть разборчивым в том, что он ест, но может сыграть роль в том, почему он не заинтересован в еде.
Сенсорные проблемы
Дети с РАС, которые отказываются есть определенные продукты, часто делают это, например, потому, что их запах или вкус неприятны для них.
Кроме того, некоторые дети с аутизмом могут есть только продукты, скажем, белого цвета, в то время как другие находят зеленые продукты отталкивающими. Конечно, все дети, включая нейротипичных, печально известны тем, что предпочитают одни продукты другим. Но чрезвычайная чувствительность к запахам, вкусам и текстурам является отличительной чертой аутизма, которая может играть важную роль в привередливости в еде.
Дети в спектре аутизма часто отдают предпочтение продуктам, которые ощущаются во рту определенным образом. Некоторые предпочитают мягкую или кремообразную пищу, такую как йогурт, суп или мороженое; другим нужна стимуляция хрустящими продуктами.
Поведенческие проблемы
Некоторые модели поведения, характерные для детей с РАС, могут быть причиной того, что дети с аутизмом едят недостаточно. Например, многие создают строгие правила и ритуалы в отношении того, как они едят. Например, они могут настаивать на том, чтобы есть продукты в определенном порядке, или отказываться от еды, которая соприкасается с другой едой на их тарелке. Если по какой-то причине они чувствуют себя вынужденными нарушить эти правила, они могут вообще не есть.
Некоторые дети с аутизмом также могут вести себя опасно или разрушительно во время еды. Они могут устроить истерику или даже посуду, если чувствуют, что их подталкивают к тому, чтобы положить что-то новое в рот. Или они могут встать и бегать вокруг стола, а не есть просто потому, что им трудно оставаться на месте достаточно долго, чтобы высидеть за едой.
Состояние здоровья
Дети с аутизмом подвержены повышенному риску возникновения ряда медицинских проблем, влияющих на пищеварение. Эти условия могут привести к тому, что прием пищи будет неприятным или даже болезненным. Они также могут повлиять на их аппетит и интерес к еде.
Педиатр-гастроэнтеролог может выяснить, не связано ли заболевание со здоровьем с привередливостью ребенка в еде или отказом от еды. Это может быть не единственный фактор, но его лечение должно помочь. Некоторые возможные условия участия включают:
- Кислотный рефлюкс: Кислота желудка попадает в заднюю часть горла, вызывая хроническое раздражение и изжогу.
- Запор: Ребенок, страдающий запором, может чувствовать себя слишком вздутым и сытым, чтобы есть. Запоры у детей с аутизмом связаны с диетой, в которой нет большого разнообразия, а также с некоторыми лекарствами, используемыми для лечения аутизма.
- Эозинофильный эзофагит (ЭоЭ): При этом аллергическом состоянии пищевод хронически воспаляется, что затрудняет плавное продвижение пищи в желудок. Симптомы включают отсутствие аппетита, боль в животе и проблемы с глотанием.
- Дисбактериоз: Это состояние, при котором здоровые бактерии в пищеварительном тракте или кишечнике выходят из равновесия.
Расстройство избегающего/ограничительного приема пищи (ARFID)
Это расстройство пищевого поведения особенно часто встречается при расстройствах аутистического спектра. По данным Национальной ассоциации расстройств пищевого поведения, ARFID во многом похож на нервную анорексию в том смысле, что включает ограничение «количества и/или типов потребляемой пищи, но, в отличие от анорексии, ARFID не вызывает беспокойства по поводу формы или размера тела или страха жирность».
ARFID более экстремально, чем придирчивое или избирательное питание. Это может помешать ребенку расти или развиваться должным образом и привести к значительному снижению уровня основных питательных веществ. Как и в случае с анорексией, ARFID может привести к опасному для жизни электролитному дисбалансу и проблемам с сердцем.
Задержка физического развития
Мышцы, необходимые для кусания, жевания и глотания, часто бывают слабыми и недоразвитыми у детей с РАС. В результате им может быть трудно справиться с некоторыми продуктами, особенно с теми, которые требуют тщательного пережевывания, например, с мясом.
Некоторые признаки того, что это может иметь место для вашего ребенка, включают:
- Долго ест
- Часто давятся или прочищают горло во время еды
- Слюни или пища выпадает изо рта
- Срыгивание
Если это описывает то, как ваш ребенок ест, или вы замечаете другое поведение, которое заставляет вас думать, что ему трудно кусать, жевать, использовать язык для перемещения пищи во рту или глотать, отведите его к врачу. детский стоматолог для тщательного стоматологического осмотра.
Обследование может также выявить другие проблемы, которые могут мешать приему пищи, такие как кариес, повышенная чувствительность зубов или инфекции, вызывающие дискомфорт при приеме пищи.
Влияние ограниченной диеты
Употребление небольшого количества определенных продуктов или недоедание в целом может иметь последствия для здоровья любого ребенка. Исследования показывают, что некоторые из них особенно вероятны у людей с РАС.
Дефицит питательных веществ является общей проблемой. Исследования показали, что дети с аутизмом часто получают слишком мало определенных питательных микроэлементов, особенно витаминов A, B1, B6, B12 и D. Есть также свидетельства того, что дети с РАС часто не получают достаточного количества кальция, что в сочетании с низким уровнем витамина D может повлиять на здоровье растущих костей.
Ожирение - еще одна проблема. Многие дети с РАС, как правило, предпочитают продукты с высоким содержанием жира и калорий, такие как куриные наггетсы, хот-доги, пирожные, картофель фри, пицца, мороженое и газированные напитки, что подвергает их риску избыточного веса или даже ожирения.
Советы по пробованию новых блюд
Чтобы помочь ребенку с аутизмом питаться более здоровой и разнообразной пищей, сначала позаботьтесь о любых проблемах со здоровьем, которые могут повлиять на его выбор или аппетит. Как только вы это сделаете, вы сможете решить другие проблемы, которые могут повлиять на то, что и как они едят.
Вводите по одному продукту за раз: Не перегружайте ребенка более чем одним новым продуктом за один присест или даже в течение недели. Выберите одно блюдо, которое вы бы хотели, чтобы ваш ребенок научил есть, и подавайте его каждый день. Могут пройти недели, прежде чем они хотя бы взглянут на это, но чем чаще они будут сталкиваться с этим, тем менее чуждым оно будет казаться.
Выбирайте новые продукты стратегически: Ваш ребенок с большей вероятностью попробует еду, похожую на ту, которая ему уже нравится. Например, любителям хрустящих сырных пирожных может понравиться морковь. Дети, которые будут есть только куриные наггетсы, с большей вероятностью попробуют жареную или приготовленную на гриле курицу, чем, скажем, лосося, как более полезный белок.
Разместите новую еду стратегически: Ваш ребенок может чувствовать себя более комфортно, если она находится в отдельном блюде, а не прямо на тарелке.
Никогда не пытайтесь обманом заставить ребенка съесть что-то новое, спрятав это в другой еде. Они не научатся любить это таким образом. Что еще более важно, если они узнают, что, скажем, вы добавляли цветную капусту в пюре, они могут с подозрением относиться ко всем продуктам.
Сделайте дегустацию вариантом, а не заказом: Сообщите ребенку, что еда есть, если он хочет ее попробовать, но это не обязательно, пока он не попробует готовый. Опять же, будьте готовы к тому, что на это уйдут дни или даже недели.
Смешать любимые продукты: Некоторые дети захотят попробовать новую еду, если им также предложат любимую. Попробуйте сказать своему ребенку, что он может откусывать свои любимые макароны с сыром между каждой едой зеленого горошка.
Попробуйте сами: На самом деле, возьмите на борт всю семью. Ваш ребенок с большей вероятностью попробует новое блюдо, если увидит, как его родители, опекуны, братья и сестры и другие члены семьи едят и наслаждаются этим.
Расскажите историю о еде: Придумайте сказку о новой еде, которая фокусируется на том, как она может помочь ребенку стать сильнее, или включает любимую книгу или телевизионного персонажа есть и наслаждаться.
Наслаждайтесь похвалой: Когда ваш ребенок, наконец, откусил новую еду, придайте этому большое значение. Это может быть общее «Хорошая работа!» или более конкретно, например, «Мне нравится, как ты попробовала эту клубнику».
Подумайте о кормлении
Если ваши усилия не помогают справиться с привередливостью вашего ребенка в еде, вам может понадобиться профессиональная помощь. Спросите лечащего врача вашего ребенка, могут ли они порекомендовать специалиста по кормлению или программу терапии кормления в вашем районе.
Если вашему ребенку меньше 3 лет и он получает услуги раннего вмешательства, вы можете включить кормление в его программу.
Обзор
Дети с аутизмом особенно склонны к привередливости в еде и другим формам поведения, которые могут повлиять на их общее состояние здоровья и самочувствие. Для этого есть множество причин, в том числе заболевания, из-за которых ребенок может не чувствовать голода, крайняя чувствительность к определенным запахам и текстурам, а также нежелание вырваться из шаблонов, чтобы попробовать что-то новое.
Родители могут помочь ребенку научиться есть и даже наслаждаться более разнообразным питанием, вводя новые продукты таким образом, чтобы они чувствовали себя комфортно. Когда это не сработает, они могут обратиться к специалисту по питанию или в центр терапии питания.
Слово из Веривелла
В этом нет никаких сомнений: попытка заставить ребенка с аутизмом есть здоровую, разнообразную пищу может быть сложной задачей. Имейте в виду, что, как бы вы ни были разочарованы, ваш ребенок, скорее всего, будет в такой же степени разочарован. Однако, если вы проявляете такую же любовь и терпение к столу, как и к другим аспектам жизни вашего ребенка, вы сможете отучить своего ребенка от ограниченного и нездорового питания к такому, которое включает в себя более широкий выбор полезных и вкусных продуктов..