Прикасаться и воспитывать: Смогли ли вы еще немного подумать о своих чувствах и чувствах ваших детей и о том, какое поведение может быть спровоцировано в результате этого? Была ли у вас возможность попрактиковаться в каких-нибудь «я»-утверждениях?
Вот несколько комментариев об использовании высказываний «Я» от других родителей:
"Я пытаюсь использовать И-утверждения. Полезно иметь формулу, которую я могу отрепетировать, прежде чем идти и разбираться с ситуацией."
"Я пытался использовать I-утверждение с действительно сложным делом, происходящим на работе, и все испортил. Я думаю, мне нужно сначала разобраться с более простыми вещами."
Виды прикосновений
Прикосновение - один из самых мощных способов общения друг с другом. Младенцы реагируют на него с момента рождения. То, как мы прикасаемся, говорит другому человеку, что мы чувствуем по отношению к нему, и дети особенно хорошо чувствуют это. Многие из нас помнят нежное, заботливое прикосновение, которое проявляло любовь, доброту, доверие и утешение, когда нам было больно. Для других воспоминания включают в себя болезненные, пугающие прикосновения.
Сегодня мы будем думать о различных видах прикосновений и о том, как они влияют на нас и наших детей.
Вот несколько примеров различных видов прикосновений, которые придумали родители:
Воспитание прикосновение - это прикосновение, которое посылает послание любви и привязанности: оно чувствует себя в безопасности и сближает нас с людьми.
Есть два вида обидных прикосновений.
- Некоторое прикосновение болезненно, но в некотором смысле оно кажется нормальным, потому что мы знаем, что это либо случайность, либо оно предназначено для того, чтобы нам помочь.
- Неприятно болезненное прикосновение, с другой стороны, это прикосновение, предназначенное для причинения боли - это прикосновение наказания. Из-за этого оно несет как эмоциональную, так и физическую боль.
Страшное прикосновение может на самом деле не причинять вреда, но кажется угрожающим или небезопасным. Некоторые прикосновения, описываемые как заботливые, также могут быть пугающими, когда они нежелательны или мы чувствуем, что не контролируем их. Когда пугающее прикосновение и заботливое прикосновение исходят от одного и того же человека, это может привести ко многим сбивающим с толку чувствам как к вовлеченному человеку, так и к самому прикосновению.
Мы можем дать заботливое «прикосновение» добрым взглядом и словом. Точно так же мы можем причинить боль резким взглядом и словами; еще долго после того, как физические ушибы исчезнут, мы можем помнить обидные вещи, которые, возможно, говорили люди. Исследования показали, что жизнь в среде с высоким уровнем критики и низким уровнем эмоциональной теплоты оказывает на детей разрушительное воздействие.
Чокающие дебаты
Многие дети все еще очень часто подвергаются физическому наказанию в той или иной форме, пока они растут. В течение долгого времени обидные прикосновения использовались для того, чтобы показать детям, что взрослые злятся на них. Однако дети, которые растут с мыслью: «Когда ты вырастешь, ты можешь бить людей, если они делают что-то, что тебе не нравится», могут стать жестокими взрослыми или могут стать жертвами насилия со стороны других людей.
Мы уже рассмотрели различные способы управления гневом и сбалансированного выражения своих чувств (используя «я»-утверждения, чтобы помочь нам). Всегда полезнее показывать детям способы выражения чувств, которые учат их быть настойчивыми и избегать драк.
Многие родители прибегают к чмоканию из-за разочарования или потому, что они не знают, что еще делать. Научиться использовать некоторые другие способы дисциплинирования детей, которые мы рассмотрели в частях 1 и 2 курса (поощрение хорошего поведения, установление четких границ и применение позитивной дисциплины, которая является справедливой, твердой, последовательной и доброй, когда есть что-то неправильное). своего рода поведение) может снять давление как с родителей, так и с детей.
Некоторые люди говорят, что порка работает, потому что она останавливает нежелательное поведение. Это может сделать - в то время. Но действительно ли то, чему ребенок учится и как он себя чувствует, полезно в долгосрочной перспективе?
Давайте сравним, чему мы научились в детстве, когда нас шлепали, и чему мы хотим, чтобы научились наши дети. Это списки, составленные родителями в группах:
- Когда меня ударили в детстве, я научился:
- Когда я использую обидные прикосновения или ранящие слова со своими детьми, я хочу, чтобы они:
- переложить вину
- чтобы не попасться
- отключить
- что меня не любили
- чтоб меня никто не слушал
- делать то, что мне сказали
- Я был бесполезен
- Я никогда не был достаточно хорош
- заниматься своими делами
- быть послушным
- плевать
- ничего
- что взрослые небезопасны
- не приближаться к людям
- врать
- защищать моих младших братьев и сестер
- взрослые могут обижать детей
- можно делать больно тем, кого любишь
- взрослые опасны
- вы решаете споры с помощью силы
- вести
- понять
- остановись и подумай
- сдаться
- прекратите то, что они делают
- послушай меня
- перестань придираться ко мне
- знаю, что они поступают неправильно
- извините
- принимайте меня всерьез
- делай, как говорят
- поймите, как я зол
- знай, что я босс
- уважайте меня
- обратите внимание
- узнайте разницу между правильным и неправильным
- Подумайте о прикосновениях: о своем опыте и о том, что ваши дети узнают о них. Какие нежные/заботливые прикосновения вы любите дарить и получать?
- Воспитывайте себя по-новому (сидите с чашкой чая в течение 5 минут, когда приходите?) или переформулируйте то, что вы уже делаете, чтобы чувствовать себя хорошо, а не виновато.
Становится ясно, что то, чего мы надеемся достичь, на самом деле не то, что происходит - то, чему учатся дети, сильно отличается от того, чему их пытаются научить взрослые. Если бы через десять или двадцать лет наших детей попросили заполнить первую колонку, что бы они сказали? Многие родители встревожены, когда думают об этом, поскольку все мы предпочли бы иметь хорошие отношения с нашими детьми, чем плохие, сейчас и когда они вырастут.
Заботимся о себе
Многие из нас, скорее всего, потеряют его с нашими детьми и ведут себя вредно или бесполезно, когда мы в стрессе и истощены. Слишком легко поставить свои потребности в конец списка, а затем начать испытывать нетерпение, обиду на все требования, предъявляемые к нам, раздражительность и резкость. Чтобы продолжать дарить любовь, заботу и внимание, нам нужно заботиться о себе и заботиться о себе.
Если вы были в самолете, подумайте о совете по безопасности, данном в начале полета. Если кислородные маски спадут, чью маску надеть первой? Совет состоит в том, чтобы надеть себя, прежде чем помогать своему ребенку, по той причине, что вы никому не нужны, если вы больше не можете дышать самостоятельно! Заботиться о себе не эгоистично, это необходимо. Мы часто надеемся, что кто-то сделает это за нас, но ждать приходится очень долго - ответственность за удовлетворение наших потребностей, как взрослых, лежит на нас.
Есть шесть различных областей нашей жизни, которые нам нужно развивать:
- Sсоциальные: звонок другу, поход в группу для малышей, поход на вечеринку, встреча с друзьями/семьей
- Pфизический; гулять, играть в футбол, заниматься садоводством, отдыхать в пенной ванне
- Inинтеллектуальный: чтение журнала/книги/газеты, прослушивание радио, просмотр телевизора, учеба
- Creative: рисование, фотография, кулинария, игра на инструменте, выбор одежды
- Eмотивация: объятия с семьей/друзьями, просмотр слезливого фильма, болтовня с хорошим другом, забота о любимом человеке
- Sдуховное: наслаждение природой, обретение покоя, религия, медитация, релаксация
- Tпервая буква каждой из этих областей означает СПЕЦИИ - забота о себе может оживить вашу жизнь.
Когда у нас появляются дети, может быть труднее удовлетворять наши потребности по-старому, но мы не перестаем иметь собственные потребности, когда становимся чьей-то матерью или отцом, и как только вы это признаете, тогда вам решать, как найти новые способы позаботиться о себе… Сделайте сегодня что-нибудь, что просто позаботится о вас, и посмотрите, как это повлияет на ваше воспитание.
Сегодняшние задачи
Посмотрите главу 6 «Загадки для родителей» - вы можете заполнить таблицу «Время для меня» на стр. 149 и/или посмотреть сеанс 6 на DVD
Вы можете посетить форум курса