Шкала самооценки Розенберга: что нужно знать

Шкала самооценки Розенберга: что нужно знать
Шкала самооценки Розенберга: что нужно знать

То, как мы относимся к себе, может меняться день ото дня в зависимости от нашего опыта, включая наши успехи и неудачи, но самооценка является более устойчивым мерилом чувства собственного достоинства.

Самооценка - это оценка того, как мы относимся к себе в целом, положительно или отрицательно. Тот, кто относится к себе положительно, имеет высокую самооценку, а тот, кто относится к себе отрицательно, имеет низкую самооценку.

Самоуважение является одним из компонентов самооценки, наряду с другими, такими как самоэффективность или мастерство, и самоидентификация.

Женщина кусает ногти
Женщина кусает ногти

Что такое шкала самооценки Розенберга?

Самоуважение можно оценивать несколькими способами, но одним из наиболее широко используемых в сообществе психиатров является шкала самооценки Розенберга (RSES). RSES был разработан в 1965 году Моррисом Розенбергом.

RSES содержит 10 утверждений (пять положительных, пять отрицательных), каждое из которых обычно сочетается с четырьмя вариантами ответов от «полностью не согласен» до «полностью согласен». RSES является общественным достоянием, поэтому его можно адаптировать для конкретных целей, и существует несколько версий шкалы.

Исследователи-психологи часто используют RSES, потому что он прост, краток и удобен.

Шкала самооценки Розенберга не заменяет профессиональную оценку

Не используйте шкалу самооценки Розенберга для диагностики эмоциональных проблем или в качестве замены обращения к специалисту по психическому здоровью.

Как пользоваться шкалой самооценки Розенберга

Хотя они не всегда перечислены в одном и том же порядке, обычно элементы для RSES следующие:

  1. В целом я собой доволен.
  2. Иногда я думаю, что совсем не умею.
  3. Я чувствую, что у меня есть ряд хороших качеств.
  4. Я могу делать что-то не хуже большинства других людей.
  5. Я чувствую, что мне нечем гордиться.
  6. Иногда я чувствую себя бесполезным.
  7. Я чувствую себя достойным человеком, по крайней мере, наравне с другими.
  8. Хотел бы я больше уважать себя.
  9. В общем, я склонен считать себя неудачником.
  10. Я положительно отношусь к себе.

Как рассчитать шкалу самооценки Розенберга

Чтобы рассчитать свой балл, вам необходимо свериться с ключом подсчета очков для используемой вами версии RSES. В разных версиях каждому ответу присваиваются разные значения, и порядок вопросов имеет значение для ключа.

В общем, каждому элементу присваивается диапазон значений от 0 до 3.

Положительно сформулированные ответы, такие как «Я чувствую, что у меня есть ряд хороших качеств», оцениваются как:

  • Совершенно не согласен: 0
  • Не согласен: 1
  • Согласен: 2
  • Полностью согласен: 3

Отрицательно сформулированные ответы, такие как «Иногда я думаю, что я совсем не умею», оцениваются в обратном порядке, как:

  • Совершенно не согласен: 3
  • Не согласен: 2
  • Согласен: 1
  • Полностью согласен: 0

Большинство версий дадут ключ для подсчета очков, чтобы сказать вам, какие элементы должны оцениваться в обратном порядке, либо поставив указание рядом с этими элементами, либо указав, какие элементы по номеру.

В некоторых версиях используется шкала от 1 до 4 вместо 0-3.

Суммируйте числа в конце.

Интерпретация результатов

В зависимости от числовых значений ответов общий балл будет варьироваться от 0 до 30 или от 10 до 40.

Не существует согласованной точки отсечки для низкой или высокой самооценки. RSES предназначен для использования в сочетании с литературой Розенберга и другой информацией об изучаемой популяции.

Общая (общая) оценка иногда делится на три уровня:

  • Низкий (10-25): Чувство некомпетентности, неадекватности и трудностей в решении жизненных проблем
  • Средний (26-29): Колебания между чувством одобрения и неприятия
  • Высокий (30-40): Самооценка ценности, уверенности и компетентности

Приведенные выше цифры получены в результате исследования, в котором использовалась система от 1 до 4, и не коррелируют с теми, которые рассчитываются по системе от 0 до 3. Определения и приложения уровней самооценки также могут различаться в интерпретации.

Надежна ли шкала самооценки Розенберга?

Надежность RSES подтверждается исследованиями, хотя в разных исследованиях обсуждаются, как лучше всего ее использовать и интерпретировать. Рекомендуется использовать шкалу не отдельно или как единственную меру самооценки, а как часть общего анализа.

RSES широко используется. Он был переведен как минимум на 28 языков и изучался как минимум в 53 странах. По состоянию на февраль 2020 года он цитировался более 40 000 раз (по данным Google Scholar) и использовался почти в 50% эмпирических исследований самооценки, опубликованных в крупных научных журналах.

Формирование самооценки начинается в детстве и на него влияет множество факторов, в том числе:

  • Окружающая среда (дом, школа и т. д.)
  • Опыт (включая успехи и неудачи)
  • Отношения с родителями/опекунами и др.
  • Социальные сравнения
  • Самооценка

Самооценка взрослых обычно более стабильна и на нее труднее повлиять, но положительные изменения могут произойти.

Помощь детям в формировании положительной самооценки

Способы, которыми вы можете помочь детям повысить самооценку, включают:

  • Добрые слова
  • Поощрение
  • Рассказывая им о хорошем, что вы в них видите
  • Замечать, когда они пробуют что-то новое или учатся что-то делать
  • Помогая им создать позитивный и здоровый «внутренний голос»
  • Терпение
  • Слушая их
  • Говоря с ними уважительно
  • Уделите им должное внимание и привязанность
  • Признание и принятие своих ошибок или неудач

Повышение самооценки у подростков и взрослых

Общение со специалистом в области психического здоровья - хорошее начало работы над повышением самооценки. Они могут предложить методы изменения глубоко укоренившихся мыслительных процессов и помочь вам разобраться со своими чувствами и переживаниями, прошлыми и настоящими.

В дополнение к профессиональной помощи можно попробовать:

  • Проведите время с теми, кто хорошо к вам относится
  • Разговаривайте с собой так же, как с хорошим другом (будьте добры!)
  • Делайте все возможное, но смиритесь с тем, что вы не идеальны
  • Ставьте реалистичные цели и работайте над их достижением
  • Сосредоточьтесь на том, что идет хорошо
  • Помогите другим
  • Бросьте вызов негативным посылам вашего несправедливо жесткого внутреннего критика
  • Относитесь к себе с сочувствием
  • Прощайте себя за ошибки
  • Просите о помощи, когда она вам нужна

Обзор

Самооценка - это то, как мы видим себя в целом. Он в значительной степени развивается в детстве и стабилизируется во взрослом возрасте, но может изменяться.

Люди, которые относятся к себе положительно, имеют высокую самооценку. Люди, которые относятся к себе негативно, имеют низкую самооценку. Также можно оказаться где-то посередине.

Шкала самооценки Розенберга - это опросник из 10 пунктов, разработанный психологом Моррисом Розенбергом в 1965 году. Это наиболее распространенный метод измерения самооценки, используемый исследователями. Его можно оценивать и интерпретировать по-разному, поэтому важно ознакомиться с инструкциями к тесту.

Слово из Веривелла

Возможно, вы уже имеете представление о своей самооценке. RSES вряд ли даст вам очень неожиданные результаты как личности, даже несмотря на то, что это очень полезный инструмент для изучения самооценки. Прохождение теста все же может дать вам больше информации о себе, но не в качестве диагностического инструмента, а для вашей собственной информации.

Если ваша самооценка ниже, чем вам хотелось бы, поговорите со специалистом в области психического здоровья. Есть способы повысить вашу самооценку и помочь вам понять, насколько вы хороши на самом деле.

Часто задаваемые вопросы

  • Какие признаки низкой самооценки?

    Люди с низкой самооценкой могут:

    • Больше внимания уделяйте тому, что идет не так, а не тому, что идет правильно
    • Думаю, что они не так хороши, как другие, или недостаточно хороши
    • Чувствую, что их не любят или не принимают
    • Быть строгим к себе
    • Легко сдаются (потому что боятся потерпеть неудачу)
    • Несправедливо обвинять себя
    • Судите о том, что они думают о себе, по тому, как они себя чувствуют в настоящем
    • Испытывают трудности с принятием своих сильных и слабых сторон, но при этом признают, что они достойные и достойные внимания
  • Что вызывает низкую самооценку?

    Самоуважение обычно формируется в детстве. Детские переживания, которые могут способствовать низкой самооценке, включают:

    • Жёсткая критика, игнорирование, насмешки или насмешки со стороны родителей/опекунов или других лиц
    • Насилие (физическое, сексуальное или эмоциональное)
    • На них возлагаются неоправданно большие надежды
    • Неудачи (такие как плохая оценка или проигрыш в игре) ассоциируются со всей их личностью
    • Вы получаете больше критики, чем похвалы

    Жизненный опыт во взрослом возрасте также может влиять на низкую самооценку, в том числе:

    • Запугивание или жестокое обращение
    • Столкновение с расизмом, предрассудками, дискриминацией или стигмой
    • Трудности на работе или в школе
    • Постоянный стресс
    • Проблемы с физическим или психическим здоровьем
    • Проблемы в отношениях
    • Образ тела или опасения по поводу внешности
    • Финансовые или жилищные трудности