Телевизионные рекламные ролики с игрушками для счастливой еды, которые приманкают детей, чтобы поесть в ресторанах быстрого питания, и могут быть угрозой их здоровью

Телевизионные рекламные ролики с игрушками для счастливой еды, которые приманкают детей, чтобы поесть в ресторанах быстрого питания, и могут быть угрозой их здоровью
Телевизионные рекламные ролики с игрушками для счастливой еды, которые приманкают детей, чтобы поесть в ресторанах быстрого питания, и могут быть угрозой их здоровью

Игрушки McDonald’s Happy Meal - изюминка ресторанов быстрого питания многих детей. Рестораны это знают. А согласно новому исследованию, опубликованному в Journal of Pediatrics, дети, которые больше смотрят телевизор, в котором транслируется реклама детского фаст-фуда с игрушками, с большей вероятностью заставят всю семью есть больше в ресторанах быстрого питания.

Исследователи из Медицинской школы Гейзеля в Дартмуте отслеживали и анализировали всю рекламу фаст-фуда, которая транслировалась по телевидению в США в 2009 году, и обнаружили только две популярные сети быстрого питания, рекламируемые специально на детских каналах. Затем они опросили родителей каждого из 100 детей в возрасте от 3 до 7 лет, включенных в исследование. Родителей спросили, как часто их ребенок смотрит каждую из четырех детских телеканалов; если их ребенок попросит пойти в две сети быстрого питания, рекламируемые в этих сетях; если родители довели свою семью до цепей; и если их ребенок собирал игрушки из одного или обоих детских блюд сети быстрого питания.

Исследование показало, что реклама фаст-фуда работает. Из опрошенных 83 процента детей спросили своих родителей, могут ли они посетить хотя бы одну или обе сети быстрого питания, а 29 процентов детей активно собирали игрушки для счастливого обеда. Более того, 37 процентов родителей заявили, что они посещали один из двух ресторанов быстрого питания, рекламируемых в детских телеканалах, чаще, чем другие рестораны.

Сильное влияние имеют рестораны быстрого питания с рекламным временем в детских сетях. По данным Американской академии детской и подростковой психиатрии (AACAP), дети узнают из телевизора информацию, которая может быть неверной. «Часто» неспособные отличить добро от зла, дети впечатлительны. Тем не менее, они ежегодно видят тысячи рекламных роликов, многие из которых включают алкоголь, нездоровую пищу, фаст-фуд и игрушки. Более того, дети подвергаются этому влиянию с раннего возраста.

Две трети младенцев и малышей смотрят экран в среднем два часа каждый день, а Американская академия педиатрии рекомендует детям младше 2 лет вообще не смотреть телевизор. А детям постарше следует смотреть не более двух часов качественных программ. Но все это очень сильно отличается от реальности. Дети от 8 до 18 лет проводят четыре часа перед экраном телевизора каждый день и до двух дополнительных часов за компьютером вне школы. Дети, которые постоянно проводят более четырех часов в день за просмотром телевизора, с большей вероятностью будут иметь избыточный вес, и теперь исследователи доказали, что индустрия быстрого питания может сыграть свою роль в их увеличении веса.

Исследователи полагают, что их результаты указывают на роль телевизионных рекламных роликов в пищевых предпочтениях детей. Однако они еще не знают, как конкурировать с нездоровой детской едой в индустрии быстрого питания, особенно когда на детских телевизорах преобладает реклама. Все, что мы можем сделать на данный момент, - это вообще избегать рекламы.

«Семьдесят девять процентов ориентированной на детей рекламы из этих двух ресторанов транслировались только в четырех детских сетях», - заявила соавтор исследования Дженнифер А. Эмонд, преподаватель исследования из Медицинской школы Гейзеля в Дартмуте, в пресс-релизе. «На данный момент наш лучший совет родителям - переключить своего ребенка на бесплатные телепрограммы, чтобы не приставать к еде, которую можно увидеть в рекламе».