Как вы можете дисциплинировать своего ребенка, чтобы он мог хорошо вести себя дома и в общественных местах? Каждый родитель хочет, чтобы его дети были счастливыми, уважаемыми, уважаемыми другими и могли найти свое место в мире как взрослые люди с хорошим поведением. Никто не хочет быть обвиненным в воспитании избалованного ребенка.
Но иногда кажется, что эти цели далеки от текущего поведения вашего ребенка. Читайте дальше о препятствиях на пути к хорошему поведению, эффективных методах дисциплины и о том, когда можно получить помощь при опасных моделях поведения.
Что такое дисциплина?
Дисциплина - это процесс обучения вашего ребенка тому, какой тип поведения приемлем, а какой нет. Другими словами, дисциплина учит ребенка следовать правилам. Эффективная дисциплина использует множество различных инструментов, таких как положительное подкрепление, моделирование и любящая и поддерживающая семья. Иногда наказания также являются эффективным инструментом, но это не значит, что хорошая дисциплина в основном связана с наказаниями. Звучит так просто, но каждый родитель рано или поздно разочаровывается в проблемах, связанных с детьми и дисциплиной.
Установите свою роль родителя
Родители сталкиваются с препятствиями, пытаясь научить хорошему поведению, как дети, которые:
- Ведут себя неуважительно и не слушают: «Я, должно быть, говорил тебе тысячу раз!»
- Слушайте, но игнорируйте или намеренно не подчиняйтесь вашим просьбам о хорошем поведении.
Ваша ответственность как родителя состоит в том, чтобы помочь ребенку стать самостоятельным, уважительным и самоконтролируемым. Родственники, школы, церкви, терапевты, медицинские работники и другие лица могут помочь. Но основная ответственность за дисциплину лежит на родителях.
Американская ассоциация психического здоровья описывает три стиля воспитания. Какой твой?
Авторитетный родитель имеет четкие ожидания и последствия и любит своего ребенка. Авторитетный родитель допускает гибкость и совместное решение проблем с ребенком при решении поведенческих проблем. Это самая эффективная форма воспитания.
Авторитарный родитель имеет четкие ожидания и последствия, но проявляет мало привязанности к своему ребенку. Родитель может сказать что-то вроде: «Потому что я мама, вот почему». Это менее эффективная форма воспитания.
Вседозволенный родитель проявляет большую привязанность к своему ребенку, но мало дисциплинирует. Это менее эффективная форма воспитания.
Техники дисциплины
То, что вы выберете, может зависеть от типа неподобающего поведения, которое демонстрирует ваш ребенок, возраста вашего ребенка, темперамента вашего ребенка и вашего стиля воспитания. Американская академия педиатрии, Американская ассоциация детской и подростковой психиатрии и Национальная ассоциация психического здоровья рекомендуют следующее:
Поощряйте хорошее поведение: Признание хорошего поведения - лучший способ побудить ребенка продолжать его. Другими словами, «Поймай его хорошим». Похвалите ребенка, когда он проявит поведение, которого вы так долго ждали.
Естественные последствия: Ваш ребенок делает что-то не так, и вы позволяете ребенку испытать результат такого поведения. Вам не нужно читать лекции. Ребенок не может винить вас в том, что произошло. Например, если ребенок намеренно ломает игрушку, у него больше нет этой игрушки, с которой он мог бы играть.
Естественные последствия могут хорошо работать, когда кажется, что дети не «слышат» ваших предупреждений о возможных последствиях их поведения. Будьте уверены, однако, что любые последствия, которые они могут испытать, не опасны.
Логические последствия: Этот метод похож на естественные последствия, но включает в себя описание вашему ребенку, какими будут последствия неприемлемого поведения. Последствия напрямую связаны с поведением. Например, вы говорите своему ребенку, что если он не соберет свои игрушки, то эти игрушки будут убраны на неделю.
Отнятие привилегий: Иногда плохое поведение не имеет логических или естественных последствий - или у вас нет времени все обдумать. В этом случае последствием неприемлемого поведения может быть лишение привилегии. Например, если ученик средней школы не выполняет домашнюю работу вовремя, вы можете лишить его возможности смотреть телевизор на вечер. Этот метод дисциплины работает лучше всего, если привилегия:
- Как-то связано с поведением
- Что-то, что ребенок ценит
- Забирают как можно быстрее после неподобающего поведения (особенно для маленьких детей)
Тайм-ауты: Тайм-ауты работают, если вы точно знаете, что ребенок сделал неправильно, или если вам нужен перерыв в поведении ребенка. Убедитесь, что у вас заранее установлено место для тайм-аута. Это должно быть тихое, скучное место - вероятно, не спальня (где ребенок может играть) или опасное место, например ванная. Этот метод дисциплины может работать с детьми, когда ребенок достаточно взрослый, чтобы понять цель тайм-аута - обычно в возрасте от 2 лет и старше, с примерно минутой тайм-аута на каждый год жизни. Тайм-ауты часто лучше всего работают с младшими детьми, для которых разлука с родителями действительно воспринимается как лишение.
Телесные (физические) наказания, такие как порка, не рекомендуются Американской академией педиатрии или ассоциациями психического здоровья. Почему? В первую очередь потому, что методы нефизической дисциплины работают лучше с меньшими негативными последствиями. Согласно AAP, порка может:
- Дети становятся более агрессивными
- Стать более жестоким и причинить вред ребенку
- Заставьте детей думать, что причинять физическую боль тому, кого вы любите, нормально
Советы по поддержанию дисциплины
Направляйте свои методы дисциплинирования в соответствии с темпераментом вашего ребенка. Ключом к эффективной дисциплине является понимание того, кем является ваш ребенок, особенно его стиль темперамента, и используйте вашу дисциплину, чтобы помочь им реализовать свой потенциал, учитывая эти таланты и склонности. Но ваша цель не должна состоять в том, чтобы превратить их в тех, кем они не являются (например, превратить буйного напряженного ребенка в мягкого, непринужденного).
Сообщите о своем плане дисциплины Дисциплинарные техники не должны появляться «на ровном месте», особенно если вы пробуете что-то новое. Детям, которые достаточно взрослые, чтобы понять, во время запланированного обсуждения (не в пылу момента) объясните технику, почему вы ее используете и чего вы надеетесь достичь. Дети постарше могут участвовать в выборе подходящих наград и последствий.
Уважайте своего ребенкаЕсли вы проявляете к ребенку уважение, даже когда наказываете его, ваш ребенок с большей вероятностью будет уважать вас, других членов семьи и других людей в своей жизни. Если вы «теряетесь» или проявляете неуважение, извинитесь. Веди себя так, как ты хочешь, чтобы вел себя твой ребенок.
Будьте последовательны. Любая техника потерпит неудачу, если вы не будете последовательно выполнять ее или применять последствия. Если вы скажете, например, что игрушки будут запрещены в течение недели, то заберите их, если такое поведение продолжится.
Не нарушайте правила дисциплины, сдаваясь во время публичных проявлений плохого поведения, например, когда ребенок закатывает истерику во время шоппинга. Если уступить требованиям ребенка, истерики продолжатся.
Старайтесь, чтобы ваши цели и методы оставались неизменными с течением времени. Если за дисциплину ребенка отвечают несколько взрослых, обязательно договоритесь о подходах, которые будете использовать.
Когда это сделано, это сделано. После того, как последствия закончились или время отбыто, не просите извинений и не продолжайте читать лекции о поведении. Помогите ребенку вернуться к соответствующему занятию.
Поймите, что подходит для развития вашего ребенка Прежде чем наказывать ребенка, убедитесь, что он действительно понял, о чем вы его просите. Иногда родители предъявляют требования к поведению, которое ребенок не в состоянии выполнить. Как и другие жизненные навыки, поведение часто нужно «выращивать».
Ищите «почему» в поведении Если вы заметили модель неадекватного поведения, частью решения является поиск «почему». Например, возможно, ваш ребенок расстроен чем-то другим, например, уходом друга. Возможно, у вашего ребенка был плохой день в школе. Возможно, ваш ребенок испытывает стресс из-за семейных проблем. Может они устали или проголодались.
Эти объяснения не оправдывают такое поведение, но попытка понять, почему оно происходит, может помочь вам и вашему ребенку найти способы предотвратить его повторение снова и снова.
Знайте, когда и куда обратиться за помощью
Дайте себе передышку. Даже если у вас есть лучшие методы дисциплины и стиль воспитания, бывают дни, когда кажется, что ничего не работает. Или, возможно, у вас тоже был плохой день. Развитие навыков позитивной дисциплины требует много практики и много времени. Если вы чувствуете, что совершили ошибку, будьте честны. Извинитесь перед ребенком и объясните, как вы планируете изменить свою реакцию в следующий раз.
Могут быть моменты, когда вы не знаете, что делать дальше. Или вы можете не знать, как перейти от того, что вы делаете сейчас, к чему-то более эффективному.
Всякий раз, когда у вас возникают вопросы о поведении и дисциплине вашего ребенка, обращайтесь к детскому врачу. Возможно, пришло время обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья, если вы видите:
- Постоянное неуважение ко всем авторитетам: родителям, учителям и другим взрослым
- Агрессивное или деструктивное поведение
- Признаки депрессии, такие как грусть в течение длительного времени, отсутствие друзей или угроза самоубийства
- Ваш ребенок или другие члены семьи употребляют наркотики или алкоголь, чтобы справиться со стрессом или другими проблемами в своей жизни
- Некоторые отношения в семье сложные