Дети, рано пошедшие в школу, чаще имеют диагноз СДВГ
Дети, которые очень рано идут в школу, согласно исследованию, чаще, чем их старшие одноклассники, получают диагноз СДВГ и соответствующие лекарства. Эксперты предполагают, что во многих случаях диагнозы неверны.
Распространенные диагнозы СДВГ у детей, рано пошедших в школу
Согласно новому исследованию, проведенному учеными из атласа ресурсов в сотрудничестве с Мюнхенским университетом Людвига-Максимилиана, у детей, которые очень рано начинают ходить в школу, чаще диагностируют синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) и соответствующие лекарства, чем их старшие одноклассники. Исследование нарушения развития, также известного как «синдром Заппель-Филиппа», было опубликовано на портале «versorgungsatlas.de». К аналогичным выводам пришли исследования последних лет. Диагноз СДВГ поражает, в частности, самых маленьких, таков вывод исследования, проведенного AOK в прошлом году. Для текущего исследования были оценены данные о выставлении счетов и назначении лекарств семи миллионам детей и подростков за период с 2008 по 2011 год.
Диагнозы СДВГ в основном затрагивают самых маленьких. Изображение: Китти - fotolia
Сомнения в диагнозе
Как сообщило информационное агентство dpa, было обнаружено, что 5,3% детей, которым исполнилось шесть лет незадолго до даты окончания зачисления в школу, в течение следующих нескольких лет диагностировали СДВГ. У детей, которые в исследовании были примерно на год старше, она составила 4,3 процента. Мартин Хольтманн, детский и подростковый психиатр из университетской клиники LWL в Хамме, сомневается, что все диагнозы верны. Он сказал "Süddeutsche Zeitung" (SZ): "Вполне вероятно, что дети будут привлекать к себе негативное внимание в классе из-за их относительной незрелости".
Характеристики сильно зависят от возраста
«Вы автоматически сравниваете детей внутри класса, - говорит Хольтманн. Младший, естественно, казался довольно суетливым. Детский и подростковый психотерапевт Манфред Дёпфнер из Кельнского университета объяснил в SZ, что характеристики СДВГ, такие как неспособность концентрироваться, внутреннее беспокойство и импульсивность, сильно зависят от возраста: «Младший ребенок часто испытывает большие трудности, требования к выносливости и концентрация, чтобы соответствовать им». Однако учителя предъявляют в основном одни и те же требования ко всем детям в классе.
На врачей можно повлиять
И в своих диагнозах врачи также позволяют заражать себя раздраженным учителям или отчаявшимся родителям, которые переживают, что их отпрыски могут остаться в школе. «Детские психиатры не ставят диагнозы на пустом месте, - говорит Хольтманн. В конечном счете от силы и желания учителей зависит, поймают ли они «гиперактивных» или спишут их со счетов. Как установили в своем исследовании мюнхенские исследователи, СДВГ особенно часто диагностируют у детей, которые рано идут в школу, когда классы очень большие или когда много детей-иностранцев. Однако предполагается, что подвижная молодежь просто особенно негативно выделяется в сложных условиях обучения.
Прием ненужных лекарств
Если диагноз СДВГ ставится неправильно, в результате возникает ненужное медикаментозное лечение. Такие лекарства могут негативно повлиять на сон и рост, среди прочего, и увеличить риск проблем с сердцем. Согласно исследованию, проведенному в Германии, назначение риталина при СДВГ сократилось, но, согласно отчету ООН о наркотиках, лекарствами от СДВГ злоупотребляют все больше и больше во всем мире. Согласно этому, многие здоровые люди принимают такие лекарства для того, чтобы иметь возможность лучше концентрироваться и стать более работоспособными.
Решением может стать более поздняя регистрация
Но если СДВГ действительно присутствует, средства очень полезны. «Для ребенка, у которого действительно есть СДВГ, лечение может быть благословением, потому что этот ребенок может быть интегрирован в социальное сообщество после длительного периода отторжения и чувства бесполезности», - объяснил психиатр Холтманн. «Но необоснованного лечения ребенка, который не болен, просто маленький, следует избегать любой ценой. Психолог Манфред Дёпфнер сделал из исследования еще один вывод: «Я склонен советовать детям начинать школу позже, особенно если они отстают в развитии в некоторых аспектах и им трудно усидеть на месте и сосредоточиться». решение «позволить всем детям повзрослеть еще на год дома». «Особенно здоровые часто не справляются с последним годом детского сада, им до смерти скучно.» По мнению экспертов, важнее «относительная зрелость». В конце концов, дети должны любить ходить в школу, независимо от их возраста.