Психология песни: что заставляет эти номинированные на Грэмми треки тикать?

Психология песни: что заставляет эти номинированные на Грэмми треки тикать?
Психология песни: что заставляет эти номинированные на Грэмми треки тикать?
Anonim

Одна песня может усилить наше текущее настроение или перенести нас в совершенно новую область чувств. Погрязнуть в жалости к себе на полу в спальне? Углубите свой блюз немного блюза. Вытащить себя из своих страданий, чтобы начать ночь в городе? Поднимите топ-40 поп-хитов. Танцевать свои проблемы прочь? Циклические треки EDM до рассвета.

Каждый год Академия звукозаписи сортирует песни по категориям и присуждает Грэмми «лучшим» из них. Песня, достойная Грэмми, может продемонстрировать богатый вокал певца, прорваться вперед с авангардной постановкой или освоить выигрышную последовательность из четырех аккордов. Но в преддверии 64-й ежегодной премии «Грэмми», которая состоится 3 апреля, Эгерманн исследует, почему пять номинантов этого года могут вызвать эмоциональный отклик.

"Kiss Me More" Doja Cat ft. SZA (Песня года)

Песня Doja Cat и SZA «Kiss Me More» начинается с гитарного риффа, который сразу же задает слушателю настроение, создавая «спокойную атмосферу», по словам Эгерманна. «Это запускает нашу способность резонировать с этими самыми основными выражениями в музыке», - говорит он о повторяющемся риффе, который проходит через всю песню. «Как будто вы сопереживаете [художнику]. Это приведет вас туда».

Песня повторяет запоминающийся поп-припев другого номинированного на премию «Грэмми» хита Оливии Ньютон-Джон «Physical», но модернизирует его с помощью напористых рэп-куплетов. «Что интересно в этом произведении, так это то, что рэп немного более агрессивен, и он как бы создает немного контраста и напряжения», - говорит Эгерманн. «Интересная стилистическая смесь».

"Genesis" от Deftones (Лучшее метал-исполнение)

«Genesis» Deftones начинается с медленных синтезаторов, которые переходят в более тяжелый, более мрачный рок с кричащим вокалом.«Это [элементы], которые связаны с выражением негативных эмоций», - говорит Эгерманн. «Если вы слышите, как кто-то на улице издает очень грубые, диссонирующие, темные и громкие звуки, вы можете подумать, что ему больно или что он [кричит] от гнева».

Когда дело доходит до такой металлической музыки, как «Genesis», мучения одного слушателя - это терапия для другого. «У нас есть возможность брать отрицательные вещи и превращать их в положительные, интерпретируя это как искусство», - говорит Эгерманн. «Это процесс дистанцирования или диссоциации. Мы делаем шаг назад, и тогда мы можем смотреть на эту [эмоцию] со стороны, а не ощущать ее непосредственно… Есть идея катарсиса, когда вы переживаете своего рода трагедию [через музыку], и это помогает вам преодолеть собственной трагедии, в некотором роде».

"All Eyes on Me" Бо Бернхэма (Лучшая песня, написанная для визуальных медиа)

Выпущенный как часть специальной комедии «Внутри» Бо Бернхэма «Все взгляды на меня» следует стандартной формуле комика: социальные комментарии и саморефлексия с помощью надуманных и даже банальных поп-элементов. Песня использует мощь Autotune, повторяющихся хуков и команд публики в виде поп-музыки с оттенком хип-хопа 2000 года, замедленной и зацикленной почти до состояния гипноза.

«Это очень мелодично, это очень повторяется, это создает своего рода ушной червь», - говорит Эгерманн. «Если есть какие-то музыкальные черты, которые люди запомнят с большей вероятностью, они включены сюда. Структура не слишком сложная, но и не слишком простая - в самый раз, где-то посередине. Вы можете подпевать, потому что это четко сформулированная мелодия. Это притягивает вас».

"Family Ties" от Baby Keem ft. Kendrick Lamar (Лучшее рэп-исполнение)

Baby Keem «Family Ties» начинается с висцерального бита, который немного напоминает мэшап вступительной темы о борьбе и волка, воющего на луну. «Это стимулирует телесный, прямой ответ», - говорит Эгерманн. «Есть такая низкая подбаза, которая прямо резонирует в нас… даже не на абстрактном уровне; это на телесном уровне. Если вы встанете перед своими динамиками, ваше тело [буквально] резонирует с ними. Так что это сразу вас достанет».

Рэп построен на повторяющихся паттернах рифмы и ритма, но именно непредсказуемость потока создает у слушателя своего рода «состояние потока». «На синтаксическом уровне это очень сложно», - говорит Эгерманн о «Семейных узах». «Посредством рифмы и повторения вы создаете ожидания, которые затем время от времени нарушаются. Это создает напряжение и делает вещи эстетически интересными».

"MOVEMENT 11'" Джона Батиста (Лучшая современная классическая композиция)

Джон Батист - король Грэмми в этом году с 11 номинациями, охватывающими R&B, широкий спектр жанра «Американские корни», джазовый саундтрек к фильму Pixar «Soul» и не только. Его песня «MOVEMENT 11’» также имеет джазовые корни, несмотря на то, что ее классифицируют как современную классическую композицию.

«Это очень джазовое фортепианное [исполнение], и оно также очень соответствует нашим ожиданиям», - говорит Эгерманн.«Во время джазового выступления у вас будет оригинальный мотив, который будет представлен, а потом он будет повторяться, но он будет варьироваться и работать над ним. Варианты подтвердят ваши ожидания и нарушат ваши ожидания».

Клишированная поп-песня или романтическая комедия могут утешить нас своей предсказуемостью, но джазовая пьеса волнует нас зигзагами, как триллер. «Игра с ожиданиями может вызвать напряжение, удивление, облегчение, удовлетворение и предвкушение», - говорит Эгерманн.

Так что же это за «золотое сечение», которое делает все эти стилистически разные песни достойными золотого граммофона? «Ученые уже много лет пытаются найти эту формулу хитовой песни, и это не так просто», - говорит Эгерманн.

Хиты, как и человеческие эмоции, не всегда можно разделить на категории. «Большая часть современной поп-музыки находится не в тех коробках, в которых она была лет тридцать назад, - говорит Эгерманн. «Теперь все как-то слилось воедино, перемешалось. Я думаю, это то, что делает музыку интересной. Возможно, это также то, что судьи сочли здесь особенно ценным».

Популярная музыка, как известно, шаблонна, но, судя по номинантам на премию «Грэмми» в этом году, «лучшие» из них следуют формуле только для того, чтобы ее разрушить. Повторение и ожидание могут привлечь внимание, но именно элемент неожиданности заставляет людей слушать.